Какие нарушения выявляются страховой медицинской организацией?
О законных правах застрахованных граждан
Страховая компания «Чувашия-Мед» информирует граждан об их законных правах в сфере обязательного медицинского страхования (ОМС).
В этой статье речь пойдет о выявленных по обращениям застрахованных лиц нарушениях при предоставлении медицинской помощи.
Рассмотрение обращений граждан по вопросам медицинского обслуживания остается в числе приоритетных направлений деятельности отдела по защите прав застрахованных.
В 2017 году рассмотрено 104 301 обращение граждан, в т. ч. устных обращений – 7 383 (7,1%), из которых 5 659 (5,4%) – на «горячую линию» компании, письменных обращений – 96 918 (92,9%).
В 2017 году проведено 7 509 консультаций по вопросам ОМС (7,2% от общего числа обращений).
Обращения граждан по поводу нарушения прав и законных интересов (жалобы) – 91, из которых 37 признаны обоснованными или 40,66% (в 2016 году – 37 обоснованных жалоб), все они рассмотрены в досудебном порядке.
Таблица 1. Структура причин обоснованных жалоб
Причина
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего обоснованных жалоб, в том числе:
20 (100%)
37 (100%)
37 (100%)
Этика и деонтология медицинских работников
5 (25%)
2 (5,4%)
-
Взимание денежных средств
1 (5%)
3 (8,1%)
1 (2,7%)
Качество медицинской помощи
11 (55%)
26 (70,3%)
33 (89,2%)
Организация работы МО
3 (15%)
5 (13,5%)
3 (8,1%)
Лекарственное обеспечение при оказании медицинской помощи
-
1 (2,7%)
-
В структуре обоснованных жалоб по причинам в 2017 году количество жалоб на качество оказания медицинской помощи увеличилось в 1,3 раза по сравнению с 2016 годом.
Таблица 2. Медицинские организации Чувашской Республики, имеющие наибольшее количество обоснованных жалоб в 2017 году (по причинам)
Качество медицинской помощи
БУ «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии – 8 жалоб
БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии – 4 жалобы
БУ «Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии – 3 жалобы
Организация работы МО
БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии – 1 жалоба
БУ «Городская детская больница № 3» Минздрава Чувашии – 1 жалоба
БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии – 1 жалоба
Взимание денежных средств
БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии – 1 жалоба
Структура обращений, поступивших в АО «СК «Чувашия-Мед»
Динамика обращений на телефон «горячей линии» в течение 2015-2017 гг.
Вниманию посетителей сайта!
Необходимые разъяснения по вопросам реализации своих прав застрахованные могут получить по телефону бесплатного вызова АО «СК «Чувашия-Мед» по России 8 800 250 02 26, а также обратившись в контакт-центр по вопросам ОМС на территории Чувашской Республики по номеру 8 800 770 09 55 (звонок бесплатный, работает круглосуточно). Задать вопрос можно и на официальном сайте АО «СК «Чувашия-Мед» в сети Интернет: www.sbk21.ru.