Как жителям Чувашии не попасть на уловки мошенников

Простые правила безопасности при использовании банковских карт
Мошенничество с банковскими картами, увы, в наши дни не редкость. Это факт. Но основная проблема, как показывает статистика, - в доверчивости или невнимательности самих владельцев карт. Чтобы уберечь своих клиентов, банки внедряют новейшие технологии защиты - разрабатывают многоуровневые системы безопасности, внедряют современные способы идентификации клиентов, блокируют подозрительные операции и еще много всего. Давайте разберемся, как не стать жертвой мошенников и защитить себя и своих близких.
По данным МВД, с января по декабрь 2018 года в Чувашии было зафиксировано 1439 фактов хищения средств с банковских карт. Это на 12 процентов выше, чем за прошлый год. В основном, злоумышленники действуют за пределами республики. Поэтому сотрудники правоохранительных органов только за этот год 27 раз выезжали в другие регионы. К уголовной ответственности были привлечены 180 человек по 235 преступлениям.


Преступники получают доступ к вашей личной странице и отправляют сообщения якобы от вашего имени с просьбой помочь деньгами вашим друзьям и подписчикам. К сожалению, некоторые не перепроверяют достоверность информации и, думая, что помогают другу, тут же отправляют деньги на счет злоумышленников. Если вам пришло сообщение от друга с просьбой скинуть денег на карту, лучше позвоните ему и уточните, правда ли это. А свой аккаунт привяжите к номеру телефона, чтобы мошенники не смогли получить доступ к вашим данным.
Мнимые покупатели и продавцыЭто самая распространенная схема. Нередко мошенники выступают в роли покупателей на сайтах бесплатных объявлений или в социальных сетях. Опознать их не сложно: они находятся где-то далеко, но готовы перевести часть стоимости или даже полную сумму немедленно на банковскую карту продавца. Чтобы зачислить деньги, ложный покупатель просит сообщить особые данные карты: трехзначный код CVV2/CVC2 с оборота карты, срок действия, персональные данные владельца. Затем обычно просит озвучить код из смс, который приходит на телефон. Также злоумышленники создают фейковые объявления и просят предоплату. Получив деньги, они удаляют страницу и исчезают. Никогда не давайте свои данные сторонним лицам и не переводите предоплату без договора!
Фальшивые арендаторыЖулики звонят по объявлению о сдаче жилья и чаще всего представляются командированными. Чтобы забронировать квартиру, они якобы хотят произвести предоплату и выуживают данные о банковской карте. Ни в коем случае не давайте никаких данных – если человек хочет внести предоплату, он может перевести ее через мобильный банк по номеру вашего телефона. Других данных ему не нужно.
Почтовая рассылка — фишингЗлоумышленники якобы от имени банка отправляют на электронную почту сообщения с просьбой подтвердить либо обновить персональные данные. Действуют наугад и рассчитывают на доверчивость. Внимательно изучайте адрес отправителя и при малейшем подозрении на мошенническую рассылку смело удаляйте и помечайте как спам.
Классический «развод» по телефонуПреступник представляется сотрудником банка, говорит, что с картой возникла какая-нибудь проблема (заблокирована, подозрительная активность и прочее) и выясняет у владельца все данные. Либо вам может прийти смс о якобы блокировке счета, в которой будет указана просьба перезвонить в службу безопасности банка. Не поддавайтесь на провокацию! Не сообщайте никаких данных сторонним лицам, сбросьте звонок и позвоните в банк по официальному номеру, указанному на обороте вашей карты. Никогда не реагируйте на сообщения «банка» с неофициальных номеров. Помните: например, Сбербанк отправляет СМС только с номеров 900 и 9000. С номера 9000 банк проводит СМС-опрос о качестве обслуживания и проводит актуализацию данных. Сообщение может содержать ссылку на опрос Сбербанка opros.sberbank.ru или на портал Центра недвижимости Сбербанка Domclick.ru
Давайте бороться с мошенниками вместе.
Служба кибербезопасности Сбербанка каждый день предотвращает сотни случаев интернет-мошенничества. Обманутых будет меньше, если вы тоже поможете.
Напишите по адресу fraud@sberbank.ru, если стали свидетелем любой мошеннической деятельности, например:
У вас не приняли банковскую карту? Мы можем разобраться, расскажите об этом.