Сбережение офисной бумаги: что надо знать
У крупной международной организации и скромного ИП разные потребности в офисном снабжении, в том числе офисной бумагой. Основная причина перерасхода бумажно-беловой продукции заключается именно в некорректном выявлении спроса отдельно взятой компании. Ошибочно считая, что потратить меньше блоков компания точно не может, офис-менеджеры закупают чрезмерный объем бумаги.
Постулаты современного мира — сбережение ресурсов, стремление к сокращению потребления и формирование его осознанности. В любой сфере экономической либо промышленной деятельности наблюдается тенденция экологизации, и рынок бумажно-беловой продукции не исключение. Существует даже специальный праздник, направленный на экономию бумаги: он отмечается каждый четвертый четверг октября под лозунгом «День без бумаги».
В действительности, вам не надо столько офисной бумаги, честно. Мы расскажем, как сократить потребление бумаги без ущерба деятельности компании.
6 способов перестать тратить офисную бумагу зряСамый очевидный путь выхода из ситуации — это автоматизация документооборота. Легко сказать, если ваш бизнес относится к технологичному сектору. А если это государственная структура с тоннами бумаг? Рассказываем.
Шаг 1Старайтесь вести электронный документооборот. Если есть возможность отправить e-mail, а не нести распечатанные бумаги, остановитесь на первом варианте. Если можно подать электронное обращение, а не письменное – вы знаете, что делать. Без фанатизма, но отдавайте себе отчет в том, что печать документа необязательна в некоторых случаях. Возьмите ноутбук и покажите презентацию на нем или проекторе: все равно в конечном итоге ваша бумажная презентация после ее проведения отправится в мусорку. Зачем вы ее распечатали? Ага.
Шаг 2Все еще убеждаете себя, что есть некоторые неофициальные бумаги, требующие печати? Тогда этот способ для вас. Делайте это на черновиках. Но это скорее вторичная мера: если была такая необходимость печати, то откуда тогда эти черновики? Вот именно. Исключением является естественный процесс истечения срока давности документации.
Шаг 3Используйте экологичные шрифты (да, такие бывают). При печати документов вы потратите меньше чернил, а их конфигурация сэкономит пространство на листе бумаги, а значит – и её количество. Самым экономичным шрифтом признан Century Gothic. Шведские эксперты подсчитали, что если печатать этим шрифтом по 25 страниц в неделю, за год вы потратите всего 46 долларов на чернила. Как ориентироваться в экологичности шрифта? Чем уже и тоньше начертание, тем экономнее он себя ведет на бумаге. Используйте Times New Roman, Calibri, Garamond.
Шаг 4Настройка печати в принтере. Забыли про нее? Сделайте двустороннюю печать автоматической опцией. Выберите узкие поля при печати, размещайте несколько страниц на одном листе без потери качества при масштабировании, уменьшите абзацы и шрифт. Все просто!
Шаг 5Сдавайте использованную бумагу в макулатуру. Организуйте коллективный сбор картонно-бумажных изделий и сдавайте их во благо экологии. Это могут быть не только документы и черновики, но и коробки, журналы, газеты, иная полиграфия, календари.
Шаг 6Покупайте экологичную офисную бумагу с соответствующими отметками экомаркировки (FSC, ECF,TCF), которые свидетельствуют о том, из чего и с применением каких технологий ее производили. Есть бумага из переработанных материалов и изготовленная с экономией воды, электричества, топлива. Такую бумагу можно купить в интернет-магазине Офистон! Это:
Discovery от The Navigator Company Ballet от International PaperПокупая эту бумагу вы вовлекаетесь в систему социально-экологической ответственности. И перестаньте тратить бумагу зря!