Родители Чувашии о дистанционной школе: "Все виснет, не все понятно"
"Многие родители только сейчас осознали, каков уровень знаний их детей"
Уже полторы недели, как школьники занимаются из дома. Учащиеся, родители и учителя поделились своим мнением о новой системе обучения. В Минобразования Чувашии подвели итоги первой недели и выпустили рекомендации для школ.
"Про Город" решил детально разобраться, как организован учебный процесс и действительно ли все так ужасно, как пишут в соцсетях. Мы связались с тремя семьями и узнали, как проходят их учебные будни. Пообщались с педагогами, выяснили, как они борются со списыванием ответов к заданиям из Интернета. Также в Минобразования рассказали, как решают проблему в тех семьях, где компьютеров попросту нет. Помимо этого, был проведен опрос, в нашей группе "В Контакте", который показал преимущественно негативные оценки в изменениях формы обучения.
Чтобы нахождение дома стало еще комфортнее, подберите для себя мебель по ссылке.
Забегая вперед, можно сделать вывод, что в каждой из опрошенных семей возникали сложности с переходом на удаленное обучение. Однако нерешаемых проблем не было.
Например, в первой семье из Новочебоксарска два ребенка и три компьютера. Марина Савинова отмечает, что за компьютерами, беспрестанно работают 4 человека, отец семейства, она и дети делят оставшийся компьютер. Мама школьников видит положительный момент в обучении дистанционно.
"Кто своих детей научил учиться, тому, конечно, легче. Многие родители удивляются, что дети не могут без учителя воспринимать информацию, а чем вы занимались до этого? Я подозреваю, половина родителей вообще не знала, как наши дети учатся, теперь они стоят перед фактом", - говорит Марина Савинова.
Новочебоксарка считает, что половину ответственности за способность обучаться несет семья. Но с технической стороной она согласна, что никто не был готов к такому, да и компьютер есть не в каждой семье.
Дочка Марины Савиновой тоже поделилась своими впечатлениями. Ульяна рассказывает, что дистанционное обучение у них проходит в самых разных социальных сетях. Дети пользуются как специализированными сайтами для обучения, так и социальными сетями. Учителя отправляют задания, а они уже сами изучают информацию в учебниках, а позже отправляют учителю фотографии тетрадей с выполненными уроками.
"Если сайт не работает, то мы выкручиваемся сами, кто-то скачал и переслал всем. Можно в месенджере написать, классный руководитель хорошо помогает, если технические проблемы, к примеру", - говорит школьница.
Девочка считает, что дистанционное обучение показало, кто как занимался в школе. И добавляет, что скорее хочет вернуться в школу - живого общения все же не хватает.
Во второй семье из Новочебоксарска также два ребенка, оба учатся в школе № 5. Ева Андреева говорит, что у сына, который в 7-м классе, уроки проходят в более свободной форме. А у дочки в режиме онлайн, и ей сложнее.
"Старший может зайти на сайт в течение дня, посмотреть задания, потом отправить учителю. За сыном следить не приходится, он более самостоятельный", - говорит Ева Андреева.
С младшим ребенком, который в третьем классе, сложнее. Уроки проходят в режиме онлайн через ресурс "Сетевой город".
"У младших уроки с утра начинаются, и нужно успевать все делать. Сайт может зависнуть, вот это иногда вызывает неудобства, на прошлой неделе грузило долго. Ребенок сидит дома один, начинает паниковать, сразу пишет мне. Ладно, учительница понимающая, в "Вайбере" скидывает нам задания или во "В Контакте", - рассказывает подробности Ева.
Женщина отмечает, что ее беспокоит в этой ситуации еще один момент. Помимо учебы через компьютер, дети много времени проводят со своими телефонами, при этом на улицу выходить нельзя.
"Понятно, что в этих условиях это вынужденная мера, но на постоянной основе я бы не хотела, чтобы дети так учились", - говорит Ева Андреева.
В третьей семье из Новочебоксарска мама первоклассницы Татьяна Строкина говорит, что в целом ничего не поменялось: как сидели с дочерью за уроками, так и сидят. Она считает, что в первое время было не совсем ясно, как учиться. Татьяне приходится работать, помогать ребенку с выполнением уроков днем не получается, приходится заниматься после работы. Ученица также поделилась своим мнением.
"В школе лучше было, там есть возможность спросить у соседки по парте, если что-то не понятно. Дома приходится рассчитывать только на себя. Ну, еще дома не хватает привычной доски. Когда учитель пишет на доске, гораздо понятнее становится", - сказала первоклассница.
Своим мнением о процессе обучения из дома поделилась учительница физики Новочебоксарского лицея № 18 Людмила Турковская. Педагог дистанционно работает с пятью классами. По словам учителя, нагрузка, свалившаяся на учителей, колоссальна. Те педагоги, которые раньше были знакомы с компьютерными технологиями, легче адаптировались к ситуации, но есть и те, кому сложно.
"С каждым классом уроки идут в разных системах. К примеру, старшие классы, в которых дети идут на ЕГЭ, использую "Скайп" в режиме онлайн-конференции, распечатываю конспекты, включаю демонстрацию экрана, в ходе урока разбираем материал", - говорит педагог.