Родители Чувашии о дистанционной школе: "Все виснет, не все понятно"
- 15 апреля 2020
- 6+
- Андрей Андреев
"Многие родители только сейчас осознали, каков уровень знаний их детей"
Уже полторы недели, как школьники занимаются из дома. Учащиеся, родители и учителя поделились своим мнением о новой системе обучения. В Минобразования Чувашии подвели итоги первой недели и выпустили рекомендации для школ.
"Про Город" решил детально разобраться, как организован учебный процесс и действительно ли все так ужасно, как пишут в соцсетях. Мы связались с тремя семьями и узнали, как проходят их учебные будни. Пообщались с педагогами, выяснили, как они борются со списыванием ответов к заданиям из Интернета. Также в Минобразования рассказали, как решают проблему в тех семьях, где компьютеров попросту нет. Помимо этого, был проведен опрос, в нашей группе "В Контакте", который показал преимущественно негативные оценки в изменениях формы обучения.
Чтобы нахождение дома стало еще комфортнее, подберите для себя мебель по ссылке.
Забегая вперед, можно сделать вывод, что в каждой из опрошенных семей возникали сложности с переходом на удаленное обучение. Однако нерешаемых проблем не было.
Например, в первой семье из Новочебоксарска два ребенка и три компьютера. Марина Савинова отмечает, что за компьютерами, беспрестанно работают 4 человека, отец семейства, она и дети делят оставшийся компьютер. Мама школьников видит положительный момент в обучении дистанционно.
"Кто своих детей научил учиться, тому, конечно, легче. Многие родители удивляются, что дети не могут без учителя воспринимать информацию, а чем вы занимались до этого? Я подозреваю, половина родителей вообще не знала, как наши дети учатся, теперь они стоят перед фактом", - говорит Марина Савинова.
Новочебоксарка считает, что половину ответственности за способность обучаться несет семья. Но с технической стороной она согласна, что никто не был готов к такому, да и компьютер есть не в каждой семье.
Дочка Марины Савиновой тоже поделилась своими впечатлениями. Ульяна рассказывает, что дистанционное обучение у них проходит в самых разных социальных сетях. Дети пользуются как специализированными сайтами для обучения, так и социальными сетями. Учителя отправляют задания, а они уже сами изучают информацию в учебниках, а позже отправляют учителю фотографии тетрадей с выполненными уроками.
"Если сайт не работает, то мы выкручиваемся сами, кто-то скачал и переслал всем. Можно в месенджере написать, классный руководитель хорошо помогает, если технические проблемы, к примеру", - говорит школьница.
Девочка считает, что дистанционное обучение показало, кто как занимался в школе. И добавляет, что скорее хочет вернуться в школу - живого общения все же не хватает.
Во второй семье из Новочебоксарска также два ребенка, оба учатся в школе № 5. Ева Андреева говорит, что у сына, который в 7-м классе, уроки проходят в более свободной форме. А у дочки в режиме онлайн, и ей сложнее.
"Старший может зайти на сайт в течение дня, посмотреть задания, потом отправить учителю. За сыном следить не приходится, он более самостоятельный", - говорит Ева Андреева.
С младшим ребенком, который в третьем классе, сложнее. Уроки проходят в режиме онлайн через ресурс "Сетевой город".
"У младших уроки с утра начинаются, и нужно успевать все делать. Сайт может зависнуть, вот это иногда вызывает неудобства, на прошлой неделе грузило долго. Ребенок сидит дома один, начинает паниковать, сразу пишет мне. Ладно, учительница понимающая, в "Вайбере" скидывает нам задания или во "В Контакте", - рассказывает подробности Ева.
Женщина отмечает, что ее беспокоит в этой ситуации еще один момент. Помимо учебы через компьютер, дети много времени проводят со своими телефонами, при этом на улицу выходить нельзя.
"Понятно, что в этих условиях это вынужденная мера, но на постоянной основе я бы не хотела, чтобы дети так учились", - говорит Ева Андреева.
В третьей семье из Новочебоксарска мама первоклассницы Татьяна Строкина говорит, что в целом ничего не поменялось: как сидели с дочерью за уроками, так и сидят. Она считает, что в первое время было не совсем ясно, как учиться. Татьяне приходится работать, помогать ребенку с выполнением уроков днем не получается, приходится заниматься после работы. Ученица также поделилась своим мнением.
"В школе лучше было, там есть возможность спросить у соседки по парте, если что-то не понятно. Дома приходится рассчитывать только на себя. Ну, еще дома не хватает привычной доски. Когда учитель пишет на доске, гораздо понятнее становится", - сказала первоклассница.
Своим мнением о процессе обучения из дома поделилась учительница физики Новочебоксарского лицея № 18 Людмила Турковская. Педагог дистанционно работает с пятью классами. По словам учителя, нагрузка, свалившаяся на учителей, колоссальна. Те педагоги, которые раньше были знакомы с компьютерными технологиями, легче адаптировались к ситуации, но есть и те, кому сложно.
"С каждым классом уроки идут в разных системах. К примеру, старшие классы, в которых дети идут на ЕГЭ, использую "Скайп" в режиме онлайн-конференции, распечатываю конспекты, включаю демонстрацию экрана, в ходе урока разбираем материал", - говорит педагог.
Учитель отмечает, что педагоги, которые за свою трудовую деятельность успели наработать базу материалов, могут отправлять их ученикам. К примеру, это видеоматериалы или задания, составленные лично учителем. Также Людмила Турковская не обошла тему со списыванием из открытых источников.
"Для того, чтобы избежать копирования ответов задач из интернета, учителям необходимо переписывать задачи, изменять условия. Таким образом решается эта проблема", - говорит учитель.
Педагог также отмечает, что многие родители только сейчас осознали, каков уровень знаний их детей. Педагог рассказала, что на всех родительских собраниях ранее не раз говорилось о том, что ученик должен уметь работать по учебнику, сложностей вызывать это не должно. Также учитель отметила, что в первую неделю были технические сложности, но общими усилиями удалось выбрать оптимальные способы взаимодействия с учениками. Также Людмила Турковская привела пример из жизни английского физика.
"Исаак Ньютон тоже был в изоляции в то время, когда в Великобритании бушевала бубонная чума. В это время он сделал существенную часть своих научных открытий. Предлагаю всем использовать нынешнюю ситуацию с максимальной пользой для всех нас", - предлагает Людмила Турковская.
Заместитель директора Новочебоксарского лицея № 18 также поделился впечатлением о переходе на дистанционное обучение. Ирина Корбанова говорит, что ситуация с переходом на такую форму обучения стала небольшим испытанием для системы образования. Сейчас процесс дистанционного обучения ежедневно претерпевает изменения в поиске самого оптимального канала коммуникаций между учителем и учеником. Также в лицее отметили, что согласно ФГОСам дети должны больше заниматься самостоятельно, дистанционное обучение больше подходит для мотивированных детей.
"В своей школе мы после длительного анализа и проверки различных программ выбрали "Скайп" и формы "Гугл". Такой выбор, на наш взгляд, сейчас самый удобный. Но в целом, каждый класс и педагог сами выбирают, как им удобнее учиться. Учителя также пользуются и другими платформами, "В Контакте", "Сетевой город" и прочее", - говорит Ирина Корбанова.
Также замдиректора рассказала, что учителям, которым потребовались камеры или дополнительные устройства для проведения уроков, они выдали. Ирина Корбанова особо отмечает, что сейчас сложный момент, в котором каждому нужно проявить понимание.
В Министерстве образования Чувашии, подводя итоги первой недели дистанционного обучения, отметили, что первая неделя на практике показала значимость хорошего оборудования и ведущую роль учителя в процессе обучения.
"Перед учителями встала нестандартная ситуация: нужно адаптироваться не только к онлайн-среде, но и передать детям знания без ущерба к качеству его освоения", - сообщают в Минобразования Чувашии.
К слову, в Чувашии обучается более 140 000 тысяч школьников, и при массовом использовании электронных ресурсов возникли сложности, произошли технические сбои. В министерстве сообщили, что рекомендовали педагогам переходить на другие формы взаимодействия. Например, самостоятельная работа с учебниками и электронными образовательными ресурсами.
Министр образования Чувашии Сергей Яковлев держит вопрос о дистанционном обучении на постоянном контроле. Он знает о технических сложностях и проблемах в организации учебного процесса.
Также там отметили, что в случае, если в населенном пункте нет устойчивого сигнала Интернета, то взаимодействовать с учителем можно по телефону, а обучаться, используя учебную литературу, которую выдали в начале учебного года. Школы идут навстречу ученикам. Например, в одной из школ детям, у которых не было компьютеров, их выдали.
"Учителям предложено проводить дифференцированную проверку заданий, выполненных обучающимися: зачет – незачет, активизировать работу учащихся с тетрадями, атласами, контурными картами печатного формата. Главное - не допускать перегрузки учащихся, обеспечив возможность освоения учебного материала в удобном для ребят темпе", - сообщили в министерстве.
Также "Про Город" провел опрос среди подписчиков, который показал ситуацию следующим образом:
- 55 % опрошенных сообщило, что, по их мнению, процесс очень плохо организован, и есть технические проблемы.
- 22 % опрошенных сообщили, что у них есть незначительные сложности, также они полагают, что успеваемость может ухудшиться. Помимо этого, они надеются, что это не надолго.
- 21 % опрошенных ответил, что все нормально, и они успевают выполнять задания. Также отмечают, что с пониманием относятся к ситуации.
К слову, в опросе участвовало 1547 человек.