Заведующий скорой помощи в Цивильске: "Мы ведем напряженную борьбу с коронавирусной инфекцией"
Заведующий подстанцией скорой медицинской помощи в Цивильске рассказал об особенностях работы в период пандемии. Мы узнали у Сергея Сымакова, как проходят выезды к больным коронавирусной инфекцией, а также к пациентам с подозрением на COVID-19.
Как нам рассказала специалист по связям с общественностью Республиканского центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи Минздрава Чувашии Алена Тимофеева, подстанция обслуживает жителей сразу четырех районов: Красноармейского, Марпосадского, Козловского и Цивильского. И это при том, что за последний месяц количество вызовов скорой ощутимо возросло. Только за апрель этого года на подстанцию пришлось 1,5 тысяч обращений. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года их было на 200 меньше.
"Лишь за 30 апреля только одна бригада скорой выехала к 12 пациентам. В прошлом году эта цифра равнялась семи. Тут еще нужно понимать, что в среднем вызов у бригады, работающей в районе, может занимать до 2,5 часов. Это если нужно госпитализировать пациента в больницу в Чебоксары", - объясняет Сергей Сымаков.
При этом выезжать зачастую приходиться и к коронавируснобольным или к пациентам с подозрением на COVID-19. Этим, кстати, занимаются специализированные бригады. И в данном случае от пациентов тоже многое зависит. Поэтому больным необходимо максимально четко отвечать на вопросы диспетчера скорой, что позволяет определить категорию вызова.
"После того, как бригада получает от диспетчера рекомендации: в каком состоянии больной, нужен ли кислород, все сотрудники бригады – и медики, и водитель – облачаются в защитный костюм, надевают перчатки, маски, защитные очки, подготавливают машину. После госпитализации пациента, бригаду и машину дезинфицируют сначала в больнице, куда привезли больного, а потом процедура повторяется на подстанции", - отмечает заведующий.
На вопрос: "По каким жалобам за последний месяц медики подстанции выезжали чаще всего?" - заведующий ответил, что это, прежде всего, болезни системы кровообращения (400 вызовов за апрель), болезни органов дыхания (270 вызовов), а также травмы и отравления (около 200 вызовов).
И несмотря на всю сложность работы скорой, коллектив в Цивильске настроен решительно. Ведь каждый из них всецело осознает свою ответственность.
"Мы мобилизовали все свои внутренние силы и ведем напряженную борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции. Потому что от нас, медиков, сегодня зависит судьба наших родных и близких, пациентов, которые верят в нас и надеются на возможности врачей, фельдшеров, медицинских сестер. Соблюдая правила работы, схемы инфекционной безопасности и личной профилактики, мы можем справиться с любой ситуацией", - говорит Сергей Александрович.
Тем более что на сегодняшний день на подстанции имеется все необходимое для качественного оказания помощи больным и обеспечения безопасности самих сотрудников: защитные костюмы, маски, перчатки, очки и респираторы. Недостатка нет и в автомобилях скорой помощи. Всего их 18. И из них два - реанимобили.
"Машины укомплектованы новейшим медицинским оборудованием. На цивильской подстанции на линии работают 9 бригад скорой помощи. В каждой бригаде круглосуточно дежурит два медика и один водитель", - объясняет специалист.
А напоследок мы задали вопрос, который в последние дни не раз поступал в редакцию от наших читателей. Некоторые граждане утверждали, что скорая ехала к ним чуть ли не час. Вот, что на это ответил Сергей Сымаков.
"Медицинская помощь по вызову оказывается в экстренной или неотложной форме. Медики скорой оказывают экстренную помощь в ситуациях, когда имеется угроза жизни человека. Срок прибытия такой бригады по адресу составляет не более 20 минут, в сельской местности – 40 минут. Когда угрозы жизни пациента нет, по адресу выезжает врач неотложной помощи из поликлиники или, когда поликлиника не работает, выезжает бригада скорой помощи. Обращаю внимание, что по нормативу неотложка должна доехать до больного в течение 2 часов. Если говорить непосредственно о подстанции скорой медицинской помощи Цивильска, то за период с 1 по 30 апреля вызовов, где бригада ехала до пациента больше 40 минут с момента обращения, меньше 1 процента", - рассказал заведующий подстанцией скрой медицинской помощи города Цивильска Сергей Сымаков.