Юрист об иске Игнатьева против Путина: "Указ президента о его отставке затрагивает и мои права"
Сергей обратился в Верховный суд России с заявлением, чтобы его признали заинтересованным лицом
Федеральные СМИ облетела новость о том, что в дело Игнатьева против Путина добавился адвокат из Чувашии. В интервью корреспонденту «Про Город» Сергей Ванюков объяснил, что его роль в иске никак не связана с адвокатской практикой — он отстаивает свои гражданские права.
7 июня Сергей Ванюков обратился в Верховный суд России с заявлением, чтобы его признали заинтересованным лицом в иске Игнатьева против Путина. Житель Чувашии подчеркнул, что своими действиями не поддерживал конкретно Михаила Игнатьева. Сергей представляет исключительно свои интересы как гражданина и жителя Чувашии.
"Я написал заявление о привлечении меня в качестве третьего лица. Данное заявление направлено не совсем на поддержку Михаила Игнатьева, а на защиту права чувашского народа на самоопределение. Это право зафиксировано в Международном пакте о гражданских и политических правах и подразумевает в том числе избрание народом своих государственных деятелей. Второе — право жителей Чувашии избирать и участвовать в управлении государством, которое закреплено в статье 32 Конституции РФ. Также это некоторая форма несогласия с тем, что главы субъектов федерации назначаются и отрешаются от своих должностей лишь президентом РФ, без согласования с региональным парламентом".
Сергей попросил Верховный суд также привлечь в качестве третьего лица Госсовет Чувашии.
- Знает ли Игнатьев, что вы присоединились к иску?
"Не могу сказать. Я его не знаю, мы с ним не общаемся. Это абсолютно моя инициатива, и я о ней никого не уведомлял".
- Как вы понимаете причину увольнения Игнатьева в формулировке "по потере доверия"?
"Если ознакомиться с соответствующим указом президента РФ, по моему мнению, примененное основание не соответствует законодательству РФ".
- Как вы оцениваете инцидент с ключами?
"Для меня интересна именно юридическая составляющая. Я не представляю его интересов в данном деле. Это его поступок — здесь я воздержусь от комментариев. Самое главное, что данный указ затрагивает мои права, которые я привык защищать в судебном порядке".