Чебоксарский перевозчик: "Долги по лизингу копятся, как снежный ком"
Перевозчикам предстоит обсудить свою ситуацию с Николаевым
Чебоксарские перевозчики оказались в числе тех, кто пострадал от пандемии коронавируса: пассажиропоток резко упал, а лизинговые компании требуют плату за автобусы. Мы уже делали интервью с ними в апреле. Сейчас корреспондент связался с одним из предпринимателей, чтобы узнать, как изменилась ситуация.
Евгений представляет компанию «ТМК-1» - маршруты № 26, 15, 45, 46. Он рассказал, что, по сравнению с предыдущими месяцами, пассажиров стало больше.
"Прирост пассажиропотока появился, но это примерно на 35 % меньше, чем у нас было раньше. Ранее мы писали коллективную жалобу во все инстанции. Врио главы Чувашии Олег Николаев нас приглашал 8 июня на прием, но встречу перенесли на 16-е. Также мы встречались с представителями Минфина, Минэкономразвития, Минтранспорта, лизинговых компаний… Обсуждался вопрос отсрочки лизинга".
- Удается ли вам сейчас платить по счетам?
"В последнее время мы платили столько, сколько могли: 30 %, 40 % от лизинга… Мы не отказываемся от обязательств, просто платим то, что у нас есть. Лизинговые компании начали предлагать нам оплачивать по 50 % от суммы платежа, а остальное заплатить через пару месяцев. То есть это отложенный снежный ком. Это помогает, но мы бы хотели отсрочить оставшуюся сумму на более поздний срок".
- Раньше вы говорили, что если так пойдет и дальше, Чебоксары останутся без больших автобусов. Как сейчас обстоят дела?
"В прошлые месяцы мы немного вошли в долг в выплате лизинга. В июне по статистике всегда идет спад пассажиропотока. Пока мы выплачиваем, но долги накапливаются. Но на данный момент нет опасности, что у нас отберут автобусы. Правительство в связи с пандемией должно до 1 июля разработать план поддержки лизинговых компаний. Мы ждем этого и рассчитываем, что тогда и у нас условия выплаты платежей станут мягче".