Чебоксарские перевозчики об убытках: "Город может остаться без автобусов"
- 30 апреля 2020
- 12+
- Елена Михайлова
Доходы упали на 70-80 процентов, компаниям нечем платить лизинг
Вот уже месяц в Чувашии, как и по всей стране, действует режим самоизоляции. Многие жители учатся и работают удаленно. Кто-то и вовсе сидит без работы. Резко понизился поток пассажиров в общественном транспорте. Как пандемия повлияла на чебоксарские маршруты — корреспондент «Про Город» узнала у самих перевозчиков.
Мы встретились с представителями следующих компаний:
- «Швейзер» - маршрут № 35.
- «ТМК-1» - маршруты № 26, 15, 45, 46.
- «Лидер Авто», «Крокус Авто» - маршруты № 32, 42, 52 и 33.
По словам перевозчиков, впервые пассажиропоток ощутимо уменьшился, когда школьники и студенты ушли на дистанционное обучение. Сейчас же выручка упала на 70-80 процентов. Перевозчики терпят убытки.
«Проблема заключается не только в том, чтобы выпускать автобусы на линию. Остро стоят проблемы, как заправить автобус, выдать зарплаты людям, содержать парк, штат. Многие автобусы встали, потому что мы не в состоянии их ремонтировать, а запчасти стоят дорого. Все деньги с продажи билетов уходят на зарплаты и топливо. А еще есть техосмотр и дезинфекция автобусов три раза в день из-за пандемии…» - объясняет ситуацию Евгений Козлов, заместитель гендиректора «ТМК-1».
На всех этих маршрутах ездят большие автобусы, взятые перевозчиками в лизинг.
«Случись это через 3-4 года, когда автобусы вышли бы из лизинговых обременений - нам было бы попроще. Платежи за каждый автобус составляют от 150 до 200 тысяч рублей ежемесячно. На нашем предприятии 49 таких автобусов. У нас выходит в районе 8,5 миллиона лизинговых платежей ежемесячно. Лизинговые компании не дают никаких послаблений. Мы сейчас бьем во все колокола, потому что можем оказаться в такой позиции, когда автобусы у нас изымут. Тогда мы не сможем выполнять обязательства по контракту с городом», - говорит Евгений.
Перевозчики рассказали, что направили обращения с просьбой о помощи во все возможные инстанции. В первую очередь — в администрацию города и республики.
«Мы - перевозчики, которые откликнулись на транспортную реформу. Практические все большие автобусы, курсирующие по Чебоксарам — наши. Мы пошли на этот риск. С экранов телевизоров говорят о поддержке бизнеса. Мы верили в это. На сегодняшний день от нас все отвернулись. Мы находимся в сложной ситуации и не понимаем, что делать дальше. Если все будет продолжаться так, я думаю, большие автобусы из города вообще уйдут. Останется опять малый транспорт», - комментирует Александр Козлов, представитель компании «Швейзер».
- Какие меры поддержки могли бы вас спасти?
«По аналогии с авиаперевозками, это прямые субсидии на лизинг. Мы находимся в еще более сложной ситуации, по сравнению с ними. Авиаперевозки приостановлены полностью, техника стоит. Но правительство России предоставило им субсидии. Наша техника эксплуатируется ежедневно, потому что нас заставляют это делать. Поэтому было бы правильно помочь нам прямыми выплатами по лизингу. Олег Николаев озвучивал такую меру поддержки, как авансирование контрактов. Эти деньги предусмотрены в бюджете», - считает Максим Салмин, представитель «Лидер Авто» и «Крокус Авто».
В администрации Чебоксар сообщили, что в курсе ситуации, в которой оказались перевозчики. Сейчас решается вопрос о компенсациях.
«Администрацией города Чебоксары направлено обращение в адрес временно исполняющего обязанности главы Чувашской Республики О.А. Николаева с просьбой о выделении финансовой помощи юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Чебоксары, на компенсацию недополученных доходов в сумме 122,36 миллиона рублей, в том числе по МУП «Чебоксарское троллейбусное управление», - ответили в Управлении ЖКХ по Чебоксарам.
Видео полного интервью с перевозчиками: