Олег Николаев потратил 30 миллионов рублей ради поста главы Чувашии
Топ расходов на предвыборные кампании других кандидатов
Выборы нового главы Чувашии состоялись 13 сентября. Им предшествовал этап предвыборной кампании кандидатов, прошедшей с середины августа до 11 сентября. В конце октября на сайте ЦИК Чувашии появились данные о том, сколько потратил на свое продвижение каждый из выдвиженцев.
Сергей Матвеев, 143 500 ₽
Выдвиженец партии “Патриоты России” набрал на выборах 2,13 % голосов избирателей. Он израсходовал все деньги, которые самостоятельно вложил в собственный избирательный фонд. Основные его расходы ушли на выпуск и распространение печатных материалов и на оплату иных работ, выполненных юридическими лицами по договорам.Николай Степанов, 1 960 000 ₽Представитель “Партии пенсионеров за социальную справедливость” завершил выборы с результатом 3,53 % голосов избирателей. Средства на саморекламу он получил от своей политической партии, а также вложил из собственных накоплений. Часть денег кандидату добровольно пожертвовали граждане республики. Основными статьями расходов Николая Степанова в период агитации стали выпуск печатных материалов, консультации от специалистов, телерадиореклама и реклама в печати.
Александр Андреев, 2 240 000 ₽
Кандидат, выдвинутый партией КПРФ, завершил выборы с результатом в 10,28 % голосов. Деньги на продвижение он получил из добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, а также от выдвинувшей его партии. Александр израсходовал не все средства, поступившие в его избирательный фонд: 40 тысяч рублей он вернул юридическим лицам, которые сделали пожертвования, несмотря на запрет. Остальные деньги из фонда кандидата ушли на изготовление печатной продукции, телерадиорекламу и продвижение в газетах и журналах.Константин Степанов, 4 119 371 ₽
Выдвиженец ЛДПР получил на выборах 5,51 % голосов избирателей. Все деньги, которые он потратил на предвыборную агитацию, ему выделила политическая партия. Львиную долю бюджета на собственную рекламу Константин потратил на выпуск печатных материалов, а также на рекламу в газетах и журналах республики. На телевизионную и радиорекламу Константин расходовать деньги не стал.Олег Николаев, 29 674 900 ₽
Олег Николаев, действующий глава Чувашии, победил на выборах с результатом в 75,63 % голосов избирателей. Будучи самовыдвиженцем, из собственного кармана он вложил в агитацию всего 50 тысяч рублей. Основные деньги на рекламу добровольно пожертвовали юридические лица, которым по итогу пришлось вернуть 10 млн рублей из-за несоответствия законодательству. Также 500 тысяч вернули гражданам, которым запрещено делать пожертвования. Основными статьями расходов стали выпуск печатных материалов, консультации от специалистов, телерадиореклама и сбор подписей избирателей. Стоит сказать, что сумма расходов Олега Николаева на предвыборную кампанию превысила расходы на продвижение всех остальных избирателей более, чем в 3,5 раза.Напомним, что пять из одиннадцати выдвинутых на выборы кандидатов не прошли процедуру регистрации, а один самостоятельно снялся с выборов. Олег Николаев, избранный на пост главы Чувашии большинством жителей республики, официально встал во главе Чувашии 22 сентября.