Progorod logo

Как узнать, надежен ли ваш бизнес-партнер

16 ноября 2020Возрастное ограничение18+
Фото unsplash.com

Любой компании на рынке стоит тщательно подходить к выбору потенциального бизнес-партнера. Это нужно, в первую очередь для того, чтобы обезопасить себя от мошенников, проверить благонадежность поставщика и сохранить собственную репутацию. Нередки случаи, когда выбранный контрагент подводит в самый ответственный момент: может не вернуть предоплату, не исполнить обязательства, за которые был перечислен аванс. Именно поэтому бизнес-партнера нужно тщательно проверять. Но как это сделать, если у вас нет собственной службы безопасности? Мы предлагаем вам воспользоваться коротким чек-листом.

1. Проверить документы контрагента:

учредительные документы; лицензии или разрешения на осуществляемую деятельность; наличие штата сотрудников, способных выполнить ваш заказ; отзыв о деловой репутации (при наличии); справка об отсутствии задолженности перед ФНС; документы представителей контрагента; лицензии или разрешения.

2. Проверить деятельность компании во внешних источниках:

сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (адрес регистрации, нахождения, сведения об учредителях и представителях, сведения о начале процедуры ликвидации и прочее); сведения о присутствии контрагента по адресу массовой регистрации; проверка на наличие задолженности по оплате налогов; данные по арбитражным делам в системе «Электронное правосудие»; наличие сайта, рекламы и отзывов в интернете.

3. Выехать по адресу месту нахождения контрагента или использовать для проверки сервис 2ГИС.

4. Проверить финансовую стабильность контрагента, запросить по необходимости/проверить во внешних источниках:

финансовую отчетность; аудиторское заключение; формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности.

5. Осуществлять регулярный мониторинг действующих контрагентов (изменения, наличие негативных факторов).

Дополнительно проверить контрагента можно через систему «Сбербанк Бизнес Онлайн» или специальный сервис проверки контрагентов. В нем можно получить агрегированную информацию о ваших контрагентах из внешних и внутренних источников.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: