Наверх

Как узнать, надежен ли ваш бизнес-партнер

Возрастное ограничение: 18+
Фото unsplash.com

Любой компании на рынке стоит тщательно подходить к выбору потенциального бизнес-партнера. Это нужно, в первую очередь для того, чтобы обезопасить себя от мошенников, проверить благонадежность поставщика и сохранить собственную репутацию. Нередки случаи, когда выбранный контрагент подводит в самый ответственный момент: может не вернуть предоплату, не исполнить обязательства, за которые был перечислен аванс. Именно поэтому бизнес-партнера нужно тщательно проверять. Но как это сделать, если у вас нет собственной службы безопасности? Мы предлагаем вам воспользоваться коротким чек-листом. 

1. Проверить документы контрагента:

  • учредительные документы;
  • лицензии или разрешения на осуществляемую деятельность;
  • наличие штата сотрудников, способных выполнить ваш заказ;
  • отзыв о деловой репутации (при наличии);
  • справка об отсутствии задолженности перед ФНС;
  • документы представителей контрагента;
  • лицензии или разрешения.

2. Проверить деятельность компании во внешних источниках:

  • сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (адрес регистрации, нахождения, сведения об учредителях и представителях, сведения о начале процедуры ликвидации и прочее);
  • сведения о присутствии контрагента по адресу массовой регистрации;
  • проверка на наличие задолженности по оплате налогов;
  • данные по арбитражным делам в системе «Электронное правосудие»;
  • наличие сайта, рекламы и отзывов в интернете.

3. Выехать по адресу месту нахождения контрагента или использовать для проверки сервис 2ГИС.

4. Проверить финансовую стабильность контрагента, запросить по необходимости/проверить во внешних источниках:

  • финансовую отчетность;
  • аудиторское заключение;
  • формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности.

5. Осуществлять регулярный мониторинг действующих контрагентов (изменения, наличие негативных факторов).

Дополнительно проверить контрагента можно через систему «Сбербанк Бизнес Онлайн» или специальный сервис проверки контрагентов. В нем можно получить агрегированную информацию о ваших контрагентах из внешних и внутренних источников.

Сбербанк
Загрузка...
Загрузка...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru