Как предпринимателям из Чувашии создать базу клиентов для своего маркетплейса
База лояльных клиентов, которые регулярно приходят за покупками и советуют компанию знакомым — залог успеха любого интернет-бизнеса.
Но если пользователь зашел на ваш сайт и даже что-то купил, это еще не делает его постоянным клиентом. Как создать работающую клиентскую базу для онлайн-магазина? Читайте в пошаговой инструкции.
Ведите социальные сети
Соцсети — универсальный канал, который позволяет найти свою целевую аудиторию и наладить с ней контакт. Заведите страницу своей компании, используйте таргетированную рекламу, добавляйте в друзья тех, кто проявлял интерес к похожим продуктам и магазинам.
А главное — регулярно публикуйте что-то новое. Это должна быть не только реклама вашего продукта, а полезная и интересная информация. Например, если у вас магазин инструментов, в соцсетях можно делиться советами, как ими пользоваться. А если вы продаёте товары для дома, публикуйте кулинарные и дизайнерские лайфхаки.
Рассказывайте о себе онлайн и офлайн
Не упускайте возможности рассказать о своем бизнесе. Например, если у вас есть личный блог — напишите в нем о собственном магазине. Люди намного больше доверяют друзьям и знакомым, чем предложениям в интернете, поэтому сарафанное радио — ваш лучший рекламный агент.
Собирайте контакты тех, кто зашел на сайт
Самый простой способ узнать электронную почту клиента — предложить ему подписаться на рассылку в обмен на скидку. Если человек оставил контакты и согласился получать информацию о ваших продуктах — это повышает шансы на то, что он сделает покупку в будущем.
Для сбора контактов отлично работают виджеты — всплывающие окна. В СберЛиде вы можете установить виджет сбора контактов всего за несколько минут. В сервисе уже есть каталог готовых шаблонов виджетов с разным дизайном и текстами — вам останется только встроить код на сайт.
Не терять клиентов также помогают чат-боты. Боты обрабатывают типовые обращения посетителей в онлайн-каналах, информируют о товарах и услугах, собирают отзывы и развлекает беседой. Здесь также существуют готовые решения, не требующие специальных навыков программирования, такие как СберБизнесБот.
Упорядочивайте информацию о клиентах
Это кажется сложным, но для малого бизнеса уже есть простые решения, для которых не нужно нанимать программистов. Например, SberCRM — специальный инструмент, созданный для ведения клиентской базы. Он позволяет принимать заявки от клиентов, хранить историю переписки и контролировать продавцов. SberCRM подойдёт даже микробизнесам.
Создав базу клиентов, вы можете обращаться к ней регулярно, а в итоге получать аудиторию, которая возвращается за новыми покупками.