«Открытие Авто»: сразу 14 популярных моделей автомобилей с пробегом подешевели в ноябре
Эксперты «Открытие Авто» на основе данных компании Haraba проанализировали, как изменялись средние цены на наиболее востребованные машины с пробегом в течение ноября 2022 года. Оценка традиционно проводилась на рынке Москвы и Подмосковья, самом крупном регионе сегмента подержанных автомобилей России. Выяснилось, что за последний месяц осени подешевели сразу 14 моделей машин. Причем если кроссоверы Kia Sportage, Hyundai Santa Fe и BMW X5, а также баварские седаны третьей и пятой серий стали доступнее всего в пределах десятых долей процента, то Toyota LC Prado, Kia K5, Lada Vesta и Hyundai Tucson – на 3-4%. При этом сильнее других сокращали «аппетиты» продавцы Lada Largus – на 5%. В то же время против тенденции рынка ярче других выступил Renault Duster, который подорожал на 7%.
В отличие от рынка новых автомобилей, который весь текущий год лихорадит так, как, пожалуй, еще никогда в нынешнем столетии, ритейл машин с пробегом продолжает жить по более стабильным и понятным законам коммерции. По крайней мере, всё, что касается изменения спроса и предложения, а также сроков продажи товара, на нем происходит волне прогнозируемо.
Так, на подиуме нашлось место сразу двум автомобилям Lada – это универсал Largus и седан Vesta. Прайсы обеих машин весной текущего года резко «перепрыгнули» психологически высокую отметку в миллион рублей. Однако к ноябрю завышенные ожидания владельцев таких Lada рынок подверг корректировке. Первая модель в среднем стала стоить 1,01 миллиона рублей (-4,9% к октябрю), вторая – 1,07 миллиона рублей (-3,6%).
Между ними в топ-3 по динамике снижения цен расположился Hyundai Tucson (2,84 миллиона; -3,7%). Здесь можно говорить о том, что продавцы этой модели отреагировали на появление таких же машин на вторичном рынке, завезенных частными лицами из Казахстана и Южной Кореи. Они оказались дешевле тех, которые производил «Автотор».
В пределах 3,2-3,3% подешевели за ноябрь все еще популярные в такси Kia К5 и образец выносливости – Toyota LC Prado. В свою очередь, кроссоверы Kia Sportage, Hyundai Santa Fe и BMW X5, а также баварские седаны третьей и пятой серий стали доступней всего в пределах десятых долей процента. У поклонников Nissan Qashqai, Hyundai Solaris и Creta, а также Lada Niva Legend появилась возможность купить их дешевле на 1,2-1,9%.
При этом в нашем топ-20 нашлось даже четыре модели, которые в ноябре стали стоить в среднем дешевле, чем до спецоперации на Украине и начала резкого подорожания. Это Kia K5 (2,52 миллиона, -1,6% к январю), Hyundai Creta (1,65 миллиона, -0,3%), BMW X5 (7,67 миллиона, -8,5%) и BMW 3 (3,6 миллиона, -4,4%).
В то же время есть и автомобили, которые вразрез тенденции рынка подорожали в ноябре. Их шесть. У Mazda CX5 прибавка оказалась почти незаметной и ограничилась десятыми долями процента. А вот Mitsubishi Outlander, Kia Rio и Volkswagen Tiguan выросли в цене на 1,4-1,7%. Более чем на 50 тысяч рублей (или 2,9%) прибавила в средней цене Skoda Octavia. И наконец, ярче других проявил себя Renault Duster, подорожав на 100 с лишним тысяч рублей, до 1,62 миллиона или на 7%.
Топ-20 популярных* автомобилей с пробегом по динамике изменения цен за ноябрь 2022 года
Марка и модель
Средняя цена в янв. 22
Средняя цена в окт. 22
Средняя цена в нояб. 22
Динамика нояб./янв. 22
Динамика нояб./окт. 22
1
Lada Largus
942 558
1 058 365
1 006 193
6,70%
-4,90%
2
Hyundai Tucson
2 629 844
2 945 011
2 837 436
7,90%
-3,70%
3
Lada Vesta
988 394
1 105 614
1 065 654
7,80%
-3,60%
4
KIA K5
2 561 575
2 606 542
2 521 633
-1,60%
-3,30%
5
Toyota Land Cruiser Prado
5 449 280
5 845 910
5 659 109
3,90%
-3,20%
6
Lada Niva Legend
923 222
988 514
970 146
5,10%
-1,90%
7
Hyundai Creta
1 654 977
1 681 336
1 649 246
-0,30%
-1,90%
8
Hyundai Solaris
1 258 894
1 316 845
1 294 199
2,80%
-1,70%
9
Nissan Qashqai
1 861 363
1 919 327
1 895 781
1,80%
-1,20%
10
BMW X5
8 378 965
7 735 349
7 667 020
-8,50%
-0,90%
11
Hyundai Santa Fe
3 494 243
3 659 103
3 636 831
4,10%
-0,60%
12
BMW 5
4 421 141
4 566 793
4 543 182
2,80%
-0,50%
13
BMW 3
3 770 432
3 607 518
3 604 733
-4,40%
-0,10%
14
KIA Sportage
2 174 298
2 572 252
2 571 778
18,30%
0%
15
Mazda CX-5
2 603 210
2 754 317
2 773 128
6,50%
0,70%
16
Mitsubishi Outlander
2 190 914
2 310 638
2 343 970
7,00%
1,40%
17
KIA Rio
1 275 184
1 352 893
1 373 280
7,70%
1,50%
18
Volkswagen Tiguan
2 861 672
2 811 279
2 858 993
-0,10%
1,70%
19
Skoda Octavia
1 901 021
1 845 779
1 898 942
-0,10%
2,90%
20
Renault Duster
1 438 407
1 511 452
1 616 512
12,40%
7,00%
Источник данных: компания Haraba
* на рынке а/м до трех лет в Москве и Подмосковье
Едва ли не главные особенности нашего рынка автомобилей с пробегом остаются прежними: это крайне низкая по сравнению с многими западными рынками представленность официальных дилеров в этой сфере, дефицит качественных машин со своевременным обслуживанием и прозрачной историей. Именно поэтому на рынке особенно востребованы автомобили до трех лет, сегмент которых мы рассматриваем в этом аналитическом обзоре. Такие машины еще не успели сменить большое количество владельцев, «накатать» огромные пробеги, износиться в части основных агрегатов и узлов и могут служить достойной альтернативой дефицитным новым транспортным средствам. При этом их продавцы вынуждены гибко и более оперативно реагировать на все изменения рынка, которые происходят в нашей стране.
В целом в ноябре мы продолжали видеть корректировку цен в сторону уменьшения вслед за снижением трафика на вторичном рынке. Однако в ближайшие одну-две недели в преддверии новогодних покупок тенденция едва ли сохранится. К тому же она точно не коснется кроссоверов японских марок: частота корректировки ценников в сторону снижения в этом сегменте по-прежнему меньше, чем у «корейцев» и некоторых «европейцев». Кроме того, вторичный рынок постепенно начинают заполнять паркетники из Китая. В основном они были куплены новыми один-два года назад за относительно небольшие деньги. Сейчас владельцы пытаются их продать на 30-40% дороже от цены покупки, что пока затруднительно из-за недостаточного опыта эксплуатации и доверия потребителей к китайским маркам на вторичном рынке.
В связи со всем вышесказанным сегмент подержанных автомобилей до трех лет перед Новым годом может быть подвержен особенно заметной волатильности.