Чебоксарский дизайнер собирается создать коллекцию чувашских костюмов и показать ее в Париже
Татьяна Филатова о модном прокате и о том, почему ушла из журналистики
В Чебоксарах обосновалась талантливая девушка из Ульяновской области. За 14 лет жизни в столице Чувашии Татьяна Филатова успела поработать на Национальном телевидении республики и создать собственное дело, связанное с прокатом чувашских, русских и фантазийных костюмов, а также поработать гримером и постижером на съемочной площадке художественного фильма. Корреспондент “Про Город” встретилась с талантливой горожанкой.
15 мая корреспондент “Про Город” поднялась на верхний этаж Национального конгресса на улице Композиторов Воробьевых в уютную студию, наполненную атмосферой творчества, красоты и рукоделия. В небольшом помещении стояли вешалки с платьями и костюмами, манекены, украшенные кокошниками, дизайнерскими головными уборами и украшениями на шею ручной работы. У окна расположился швейный уголок. Хозяйка студии оказалась мастерицей с внешностью модели.
"Люди, которые приходят в мою студию, часто спрашивают, а не модель ли я. Я не модель. Я – дизайнер. Но мне нужно представлять свои коллекции, свои костюмы. И бывает, что сложно организовать фотосессию: нужно найти модель, фотографа, найти еще кого-то. А тут я, в принципе, подхожу. И часто поэтому в своих костюмах я фотографируюсь сама. С точки зрения практичности это удобно. Я всегда у себя под рукой: сшила костюм, пошла и сфотографировалась", – рассказывает Татьяна.
Татьяна родом из города Димитровграда Ульяновской области, приехала в Чувашию в 2010 году.
"Я поступила на факультет журналистики. Это был потрясающий период, когда я начала заниматься и сценическими костюмами. Первые мои костюмы были созданы из картона, проволоки, малярного скотча, клея, пайеток. То есть максимально дешевые материалы и максимально яркий эффект. Мы занимали призовые места, ездили на всероссийские конкурсы. Но тогда создание костюмов было фоном для моей основной деятельности – журналистики", – поделилась молодая женщина началом своего пути в Чувашии.
Татьяна четыре года проработала на национальном телевидении Чувашии.
"Это тоже был классный, потрясающий период знакомства с интересными, знаменитыми людьми. Я многому научилась у своих коллег. Но все время меня что-то не устраивало. Мне хотелось развиваться именно в сфере костюмов. Я представляла себе модные показы, даже когда шла по длинным коридорам национального телевидения Чувашии. Я думала о подиуме. Может быть, и сама хотела представлять свои работы, и представляла себя дизайнером. Кроме того, когда я работала на телевидении, мне хотелось, конечно, расти и финансово", – рассказывает дизайнер о своих мечтах в пору работой журналистом на телевидении.
Мечты о творчестве в сфере дизайна одежды и желание увеличения заработка подтолкнули Татьяну начать свое собственное дело. Она открыла прокат платьев. Начинать было непросто, так как в стране бушевала пандемия ковида. По воспоминаниям Татьяны, многие бизнесы проката платьев тогда вынуждены были приостановить свою деятельность. Но Татьяну это не остановило, хоть, по ее признанию, ей и было страшно.
"Да, страх у меня был, и я могу его четко сформулировать. Когда заехала в здание Национального конгресса, уже и ремонт сделали, завезли платья, оборудование. И вот я нахожусь в этом пустом пространстве с платьями и думаю, что ведь может случиться так, что ко мне вообще никто не придет", – поделилась своими воспоминаниями Татьяна.
Но ее опасения не оправдались, и она очень хорошо помнит свою первую клиентку.
"Это была девушка, которая на Новый год искала себе платье. В итоге она взяла белый красивый комбинезон. И еще она сказала, что подумает. Я почувствовала неуверенность, что вот она сейчас уйдет и больше не вернется. Но когда она мне написала, что бронирует комбинезон, то для меня это было серьезным результатом на тот момент. Это были первые деньги. Да, 600 рублей, но это были заработанные любимым делом деньги", – вспоминает Татьяна.
"А сейчас приходят десятки, сотни людей. Я уже просто со счета сбилась. Студия бывает наполнена людьми. Приходит иногда и по 10, и по 20 человек. Тут такой хаос творческий происходит: где платья, где украшения, где люди, где косметика, фотографы, модели", – радуется хозяйка студии.
По словам Татьяны, ей удалось создать очень живое пространство, которое притягивает творческих, талантливых людей, притягивает красоту и искусство. На вопрос корреспондента, что ей помогло не бросить любимое занятие и двигаться дальше, дизайнер ответила, что настроила себя не сдаваться.
"Я сказала себе, что независимо от того, будет это приносить доход или нет, я буду заниматься любимым делом. Я буду шить костюмы, даже если они будут никому не нужны. Если мне это нравится, я буду это делать. И, собственно, моя любовь к творчеству, к созданию красоты вывела меня из состояния некоторой апатии", – поделилась Татьяна Филатова.
Татьяна призналась, что все же у нее был период, когда она хотела продать свой бизнес, перестать шить костюмы. Дизайнер создала коллекцию русских костюмов, но перетрудилась так, что попала в больницу. И в этом состоянии стала сомневаться, надо ли ей продолжать заниматься любимым делом. Но, как считает Татьяна, судьба дала ей знак.
"Раздается звонок из администрации города, и мне говорят, что к нам приезжает дизайнер и историк моды Александр Васильев. И у нас планируется сделать показ, и они хотят, чтобы я представила свои костюмы на этом показе. И я подумала, что это знак. Ведь вот я только подумала, что зачем мне все это, и приходит эта возможность. Я, конечно, согласилась. Это был очень классный показ, я получила очень классные отзывы. И, собственно, больше у меня мыслей, чтобы бросить создание костюмов, не было. Я подумала, что, наверное, я на своем месте, и не стоит сомневаться", – рассказала Татьяна о своих сомнениях в правильности выбора своего любимого дела.
Поначалу Татьяна пыталась совмещать свое дело и работу специалистом по связям на одном из крупных государственных предприятий. Но это не давало развиваться ее бизнесу.
"У меня, конечно, очень много процессов проседало, и такого дохода не было. И я воспринимала прокат платьев не так серьезно, как сейчас. А теперь это моя работа. Основная моя деятельность”, – поделилась Татьяна своим опытом в совмещении работы по найму и ведения своего дела.
Сейчас прокат платьев и костюмов приносит Татьяне стабильный доход.
"Сейчас это стало основным доходом, серьезным доходом. Я, может быть, на такое даже и не рассчитывала. И есть куда расти в доходе. Если считать с того момента, когда я начинала заниматься прокатом, то тогда, конечно, это был минус. Сейчас плюс, и идут еще более масштабные заказы на пошив. 10-25 костюмов, и в прокат берут не одно, а два платья, бывает, и по пять, и по 10 костюмов берут. Это уже другие обороты, и, соответственно, я уже отношусь к этому как к работе, как к основной деятельности в своей жизни", – говорит основательница проката национальных и фантазийных костюмов.
В самом начале Татьяна давала на прокат приобретенные ею платья, постепенно она стала брать в субаренду платья других дизайнеров и, наконец, пришла к тому, чтобы самой создавать образы костюмов и воплощать их в реальность. Молодой дизайнер получила образование в портновском деле. Кроме того, она своими руками создает не только костюмы, но и аксессуары – кокошники, украшения.
Первой личной коллекцией Татьяны стали чувашские национальные костюмы. И они стали пользоваться большим спросом. Костюмы берут для конкурсов красоты, для фотосессий.
"Прокат для фотосессии стоит 700 рублей, на мероприятие до трех суток – 1500 рублей, украшения дополнительно – 250-350 рублей. То есть образ полностью можно собрать где-то вот в среднем за 1700 рублей. Я не хочу повышать цены, потому что мне нравится, когда в этой красоте ходят, и что она доступна всем", – поделилась Татьяна.
На одном из показов Татьяна познакомилась с известным модельером Игорем Дадиани.
"Он подошел и сказал, что это очень крутая работа. Одобрение с его стороны, конечно, не может не радовать", – рассказала Татьяна о встрече с дизайнером.
Кроме создания костюмов, у Татьяны есть опыт участия в съемках художественного фильма “Под водой” режиссера Владимира Синяева в качестве художника по гриму и постижера. Татьяна говорит, что это был очень интересный опыт.
"Создавала разные образы. Образы ведьмы, главного героя, обычных людей. Я делала грим всем, кто снимался в кадре. А людей было очень много. И вот мы уже все с нетерпением ждем выхода этого фильма. Скоро увидим результат нашей работы", – говорит Татьяна.
Но несмотря на этот увлекательный опыт, Татьяна утвердилась в своем желании быть дизайнером.
"Я поняла, что я в этой сфере не хочу развиваться. Я не хочу узнавать в этой сфере что-то новое, какие-то курсы проходить. Таким образом я определяю для себя сферу вообще, стоит мне в ней находиться или нет. Вот в журналистике то же самое произошло. Я поняла, что просто не хочу ничего нового узнавать. Это же тупик. Если ты не развиваешься в этой сфере, то все, пропадаешь по сути. А вот прокат и создание костюмов – это единственная сфера, где я постоянно хочу что-то делать, что-то узнавать новое, осваивать какие-то новые техники", – делится Татьяна.
Татьяна Филатова мечтает создать новую коллекцию чувашских костюмов и представить ее уже в Москве, а в перспективе выйти со своими дизайнерскими костюмами на международный уровень и показать коллекцию в Париже.
На создание образа Татьяну может вдохновить ткань или какой-то образ, который она перерабатывать, и получается что-то новое.
В ее начинаниях Татьяну поддерживает муж, а дети напоминают о том, для чего она это делает. Так как семья дает Татьяне основание для достижений.
"Работа не дает внутреннего баланса, даже если там все круто. Для меня самое важное – это семья, потому что как бы не было в профессиональной жизни интересно, все равно возвращаешься домой к своим детям. И важно, чтобы там все было хорошо. Это тот тыл, который дает платформу для достижений", – поделилась самым важным в своей жизни Татьяна Филатова.
Подробнее – в видео:
Тем временем в программе "Доброе утро" на Первом рассказали о работе Чебоксарской ГЭС.