Progorod logo

В Чувашском отделении Сбера предотвращены попытки хищения на общую сумму более 36 млн рублей

14:00 17 июляВозрастное ограничение0+
Фото предоставлено пресс-службой Сбера

В офис Сбербанка в г. Чебоксары обратилась 63-летняя женщина для закрытия вкладов и снятия денежных средств в размере 1 220 016 рублей. В ходе выявления потребностей и озвучивания вопросов сотрудница банка заподозрила, что клиент действует под воздействием мошенников и предупредила ее о возможном мошенничестве. Клиент отрицала, что ей поступали звонки от мошенников и на вопрос о целях экстренного снятия денежных средств сообщила, что деньги ей необходимы на лечение тяжелобольного мужа. Однако, на вопросы, чем болеет муж, в какой больнице лежит, и другие вопросы внятного ответа дать не смогла.

С клиентом была проведена разъяснительная беседа по способам мошенничества и действиям по недопущению мошенничества, подключены сотрудники полиции. Клиент осознала, что находится под воздействием мошенников, от снятия денежных средств отказалась. Сообщила, что к ней неоднократно поступали звонки от неизвестных лиц, которые убеждали ее перевести денежные средства на "безопасный счет", при этом клиенту было запрещено сообщать что-либо сотрудникам банка и родственникам. Мошенничество в отношении клиента было предотвращено.

Как Сбер защищает своих клиентов от мошенников?

В сутки в России совершается до 20 млн мошеннических звонков с использованием сотовой связи и мессенджеров. Примерно в одном случае из 100 люди верят телефонным мошенникам. То есть порядка 200 тыс. граждан в сутки могут попадаться на их обман. Чаще всего злоумышленники используют различные психологические приемы, так называемые методы социальной инженерии, чтобы ввести человека в состояние стресса.

Обычно преступники звонят от имени сотрудников банка или правоохранительных органов, под разными предлогами направляют своих жертв в офисы банков. В этом случае первыми, кто может помочь клиенту спастись от мошенников, являются сотрудники офиса, куда клиенты обращаются за оформлением кредитов или снятием наличных. Они распознают, что человек находится под влиянием и убеждают его отказаться от совершения операции.

Сбер напоминает правила финансовой безопасности: данные карты (полный номер, срок действия, cvc/cvv-код), смс-пароли – это личная информация. Если к вам обратились по телефону или через мессенджер и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, смс-пароли, другую персональную информацию, или же предлагают поучаствовать в спецоперации по задержанию преступников, оформить кредит или снять накопленные средства для последующего их зачисления на «резервный счет» – это признаки мошенничества. Прекратите общение, положите трубку, кем бы звонивший не представлялся: сотрудником службы безопасности Банка, МВД, ФСБ или еще какого-либо ведомства.

Если информация, которую Вам сообщили, вызывает сомнение или тревогу, обратитесь в ближайший офис банка или по номеру 900.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: