Что такое интегрированное планирование?
Современная бизнес-среда характеризуется высокой степенью неопределенности, при которой производственные предприятия вынуждены полностью менять подходы к работе и переходить на новые модели управления для обеспечения экономической устойчивости и эффективности. Быстро реагировать на изменения и адаптироваться к переменам компаниям помогает интегрированное бизнес-планирование. Рассказываем, что такое интегрированное планирование и какие задачи оно помогает решить.
Понятие интегрированного планирования
Интегрированное планирование (IBP) — процесс, направленный на обеспечение согласованности и синхронизации между всеми функциями организации и уровнями управления на всех горизонтах. Этот подход базируется на принципах планирования продаж и операций, призванного обеспечить синхронизацию планов сбыта, производства и закупок, при этом расширяет их, охватывая стратегический уровень всего предприятия и всю цепочку поставок, а также вовлекая в общий процесс планирования финансы, бюджетирование, управление персоналом и т.д.
Ключевые компоненты IBP — это прогнозирование спроса и планирование цепочки поставок.
Прогнозирование спроса позволяет предсказать будущие потребности и запросы клиентов на основе анализа исторических данных, текущих рыночных условий и ожидаемых изменений в экономике. Для повышения эффективности прогнозов в IBP системах могут быть предусмотрены инструменты для моделирования, предиктивного и сценарного анализа.
При планировании цепочки поставок в первую очередь необходимо сопоставить прогнозируемый спрос с возможностями производства. В этом помогает система производственного планирования на базе технологий искусственного интеллекта Adeptik APS, которая составляет оптимальный план производства с учетом ограничений, а также формирует потребности в материальных ресурсах, позволяя оптимизировать запасы. О возможностях системы можно прочитать на сайте разработчика adeptik.com.
Какие задачи решает интегрированное планирование
Интегрированное планирование в компании обеспечивает:
- согласованность стратегических и операционных целей;
- повышение точности прогнозирования и планирования;
- быструю реакцию на изменения за счет возможности корректировать планы и перераспределять ресурсы;
- повышение эффективности бизнес-процессов и взаимодействия между подразделениями;
- снижение издержек на неликвидные запасы и избыточное производство;
- повышение уровня сервиса за счет удовлетворения потребностей клиентов;
- повышение качества управления благодаря принятию решений на основе точных и достоверных данных.