Наверх

Фото как повод для скандала

Возрастное ограничение:
Фото с сайта Unsplash
Чебоксары – город творческих людей. И многие местные жители интересуются фотографией

 

Выражается это по-разному. Одни активно общаются на эту тему на городском форуме. Другие читают ресурсы, вроде fotochki.com, и учатся основам работы с фотографиями. Третьи сами становятся их героями. Но в некоторых случаях это увлечение становится настолько серьезным, что на его почве разгораются скандалы.

Фото-скандал в Чебоксарах

В прошлом году пару блогеров настолько оскорбило использование фото с их сайтов, что они подали в суд на местную администрацию. Во время Дня города интернет-деятели увидели, что сцена на площади оформлена с использованием их произведений. Кто-то счел бы это за популярность.

Но для наших героев это бизнес. Поэтому они направили исковое заявление с требованием компенсировать им нарушение авторского права. На снимках были авторские знаки, поэтому суд признал правоту блогеров. Мэрии это обошлось в 54 000 рублей.

Последствия

Дело стало громким, что сразу породило резонанс в обществе. Местные жители начали бурно спорить о возможностях использовать изображения, попавшие в Интернет. Кто-то предлагает подробнее здесь почитать о правилах ограничения доступа. А кто-то уверен, что в Сети действует принцип «Что упало – то пропало». То есть один раз опубликованное фото может спокойно разойтись по просторам Интернета, и авторство его уже не доказать.

Согласно результатам опроса, больше всего недовольство вызывают такие ситуации:

  • публикация личных фотографий в социальных сетях (87% опрошенных);
  • распространение авторских снимков с обрезанным копирайтом (79% респондентов);
  • использование работ фотографов для оформления коммерческих сайтов (62% высказавшихся);
  • создание «гибридов» (авторское фото + известная картинка), в том числе для мемов (43% интернет-пользователей).

В целом чебоксарцы придерживаются мнения о том, что чужой труд надо уважать. Да и с законом об авторском праве лучше не шутить.

Загрузка...
Загрузка...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru