Естественная убыль при перевозке нефтепродуктов
11.03.2025
Естественная убыль при транспортировке нефтепродуктов – это неизбежные потери, возникающие в процессе транспортировки. Это происходит вследствие физических и химических процессов, которые неизбежны во время перевозок. Понимание этих факторов помогает снизить потери и соблюдать нормативные требования.
К основным причинам естественной убыли при перевозке нефтепродуктов относятся:
-
испарение – часть лёгких фракций испаряется при колебаниях температуры, особенно в тёплое время года;
-
технологические потери – незначительная часть нефтепродуктов остаётся в цистерне, трубопроводах, клапанах и других элементах системы слива.
Нормативное регулирование и учёт естественной убыли
Процесс перевозки строго регламентирован нормативными актами. К основным документам, определяющим нормы естественной убыли нефтепродуктов при перевозке, относятся:
-
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом;
-
Приказ Минтранса РФ № 278, утверждающий нормы естественной убыли для отдельных видов нефтепродуктов;
-
ГОСТ 1510-84 – требования к транспортировке и учёту нефтепродуктов.
Величина потерь зависит от вида груза, способа транспортировки и условий перевозки. Например, для бензина нормы естественной убыли могут составлять до 0,07% от массы груза, для дизельного топлива – до 0,05%.
О применении нормы естественной убыли нефтепродуктов
Применение норм естественной убыли нефтепродуктов на транспортных предприятиях обязательно при расчёте фактических потерь. Впоследствии эти данные учитываются при составлении товарно-транспортных накладных и актов приёма-передачи.
Важно учитывать группы нефтепродуктов для расчёта естественной убыли, поскольку для каждой из них характерны свои физико-химические свойства. Например, лёгкие фракции бензина, испаряются быстрее, чем дизель или тяжёлые масла – это напрямую влияет на величину допустимых потерь.
Списание естественной убыли нефтепродуктов
Списание естественной убыли нефтепродуктов происходит на основании актов, в которых фиксируются данные о массе груза при отправке и получении. Основные документы:
-
товарно-транспортная накладная – подтверждает факт перевозки и потерь;
-
акт приёма-передачи – содержит данные о приёмке нефтепродуктов у перевозчика;
-
путевой лист – документ с информацией о маршруте, пробеге и времени в пути.
В случае превышения нормативов или при недостаточном документальном подтверждении причин потерь может возникнуть ряд спорных вопросов. Чтобы избежать таких ситуаций, важно корректно вести сопроводительную документацию.
Факторы, влияющие на естественную убыль при транспортировке
На естественную убыль при транспортировке нефтепродуктов влияют сразу несколько факторов:
-
температурные колебания – повышение температуры ускоряет испарение лёгких фракций;
-
состав – светлые нефтепродукты испаряются быстрее тёмных;
-
условия перевозки – нарушения герметичности ёмкостей увеличивают потери.
Важные моменты, которые нужно учитывать при транспортировке нефтепродуктов
Чтобы минимизировать потери, важно:
-
контролировать температуру груза на всех этапах перевозки;
-
использовать герметичные и технически исправные цистерны;
-
обучать персонал правилам заполнения и слива перевозимых нефтепродуктов;
-
корректно вести учёт нефтепродуктов;
использовать качественные автоцистерны для перевозки нефти. Например, от одного из производителей автоцистерн в России компании БОНУМ.
Популярное
Научные лаборатории, бассейны, современное оборудование: что еще есть в новой школе в Никольском микрорайоне
Кто вы в мобильном мире - классический икс, активный миллениал или быстрый зумер?
Клава Кока заказала огромные вентиляторы для выступления у производителя из Чебоксар
В Новочебоксарске простились с молодым горожанином, погибшим на СВО
23 ноябряРемонт тротуаров, бульвар и новые жилые комплексы: как меняется Новочебоксарск
У нас тыква не залеживается, просто смешиваю ее с кефиром: на выходе – гора вкуснейших оладьев на завтрак
28 ноябряСалат "Пегас" принесет счастье и деньги в год Огненной Лошади – поставьте на новогодний стол
29 ноябряРулька, как из настоящего ирландского паба, прямо дома: зажаристая корочка и нежнейшее мясо
22 ноябряНе чай, а яд: через сколько часов заварка начинает вредить здоровью
23 ноябряКладу прямо на подоконник и живу всю зиму в тепле: в доме тепло даже в -40°C
24 ноябряНаряжать новогоднюю елку шарами и мишурой больше не модно: 3 самых трендовых способа украшения
3 декабряДекабрист сидел без цветов – один «пшик», и бутонов тьма: даже старый куст разрастется буйным цветом
23 ноябряПереводы с карты на карту в России начнут замораживать: новые правила от Центробанка
22 ноябряПара из Чувашии проехала от Владивостока до Чебоксар на машине: сколько стоит такое путешествие
24 ноябряПосикунчики, или Мини-пирожки с мясом за пять минут: производят фурор на новогоднем столе – возиться не долго, а вкус нереальный
4 декабряНе меняйте дворники на машине: две минуты – и идеальный прижим к стеклу обеспечен: простецкий метод
1 декабряОтец и сын из Чебоксар изобрели специальную подставку для облегчения работы за компьютером и запатентовали ее
5 декабряВ Батыревском районе случилась смертельная авария: от удара отбросило во встречный грузовик
26 ноябряПодвесила пластиковую бутылку с водой к забору: это помогло решить одну деликатную проблему
26 ноябряСтавлю соду под кровать - круглый год ничем не болею: достаточно щепотки
1 декабря