Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Чебоксарские речники обнаруживают уникальные артефакты и утопленников

Фото "Про Город"

Шокирующие истории речных волков Чувашии

Командир несудоходного судна – плавучего крана – показал дары Волги, рассказал о находках, в том числе и страшных.

Василий Осеев уже 18 лет трудится в Чебоксарском речном порту, 10 из них он управляет экипажем ПК-40 – плавучего крана.

"Я попал в речной порт случайно, можно сказать, за компанию с братом пришел. Думал, устроюсь ненадолго. Но остался – почувствовал, что это мое, – делится старший машинист крана, шкипер (командир судна) Василий Осеев. – Не могу без воды жить. Это у меня третье судно. Оно не самоходное – перемещается только на буксире, хотя оснащено мощным мотором в 300 л. с. Задача крана: вести выгрузку, загрузку различных сыпучих материалов, таких как песок, щебень, гравий и не только. В моем подчинении на сегодняшний день пять членов экипажа, но буквально месяц назад появился шестой – котенок Черныш.

Он здесь полностью освоился, не боится громких, порой резких звуков, везде лазит, бегает, но при этом за борт не падает, куда не надо не суется. Мы для этого юного матроса (ему всего пару месяцев) повесили канат на турник, чтобы он мог лазить, как на дерево, а заодно, чтобы когти точил. Еще скоро у него появится удивительное спальное место на колесах – неделю назад мы вытащили из воды детскую электрическую машину-утопленницу. Видимо, с зимы в воду попала – вид у нее пока не очень. Но мы отреставрируем машину, сделаем уютные подушки на сидения. Котенку уже этот будущий домик по душе, он уже забирается внутрь".

Этот маленький юнга здорово скрашивает мужские трудовые будни на кране. Хотя здесь красоты-милоты и хватает с избытком: одни только закаты и рассветы чего стоят!

Привез на кран котенка Владимир Воробьев, крановщик-моторист, который работает здесь шестую навигацию.

"Из деревни привез. Чтобы веселее было, и чтобы с земли грызуны на борт не лезли, – рассказывает Владимир, и ведет нас на камбуз, показать, что готовил сегодня на обед для экипажа. Ведь на кране нет повара: мужчины сами себе готовят по очереди или по желанию, – у нас сегодня уха из нескольких видов рыб: скумбрия вот, и речные. Чернышу рыбу не даем, у него свой корм".

Но самое удивительное на этом кране не усатый-хвостатый юнга, и не машина, которую прибило к берегу в грузовом порту как-будто специально для черного пушистого озорника, а находки командира корабля Василия.

"Это, я считаю, кости мамонта или динозавра – кого-то, кто обитал на земле много тысячелетий назад, – рассказывает мужчина, вытаскивая из коробки свои находки. – Все нашел года два назад, когда разгружали гравийную массу, но в разное время с разных пароходов. Сначала увидел вот это – думаю, бивень мамонта, видите, какая структура – внутри как бы закручивается в несколько слоев. Потом вот такой кусок позвоночника нашел. А это не знаю, что – похоже на камень, но не камень – видите, какая структура: явно костная, может, тоже часть позвоночника или кусок копыта. А вот это похоже на зуб. Как нашел? Ну в гравии сразу видно, если попадается что-то инородное. Пошел посмотрел, сначала думал, что палка или камень, а потом, когда понял, что это, обрадовался! Находки с Камы, думаю, ниже по течению. Это где Набережные Челны – откуда-то оттуда. У нас тут нельзя заглубления проводить, так как водоохранная зона, а тот гравий со дна был – именно на самом дне могут попадаться такие находки, если говорить о реке".

В момент нашего визита на кран как раз велась разгрузка щебня, в котором тоже могли быть удивительные находки, но пока ничего интересного не обнаружили, зато крановщик и первый помощник механика Владимир Лаврушкин показал и рассказал, как он управляет краном.

"Тут есть две педали, обе – тормоза. Вот рычаги: один для поворотов, второй майна/вира, то есть вверх/вниз. Тут привезли 4360 тонн щебня, на его разгрузку уйдет 26 часов. Потом приедут большегрузы и заберут щебень для строительства", – объясняет он.

Мужчины рассказали, что и в песке встречаются находки, но не такие древние.

"Поднимали со дна мореные дубы целыми охапками. В 50-60-е годы плоты сплавляли по воде – вот оттуда сохранились. А лет восемь назад стояли в Ураково на добыче, и при погрузке песка попался старинный якорь. Я испугался сначала – подумал, что это наш якорь попался (мы же на якорях стоим), открыл грейфер, бросил находку. Потом вспомнил, что у нас такого старинного якоря не было. Начал искать: искал-искал, и не нашел. А вообще, когда ГЭС построили – сколько деревень под воду ушло, возможно, на дне Волги и горшки с золотом есть".

И более современные находки попадаются экипажу крана, находят лодочные моторы и даже целые лодки.

"А несколько лет назад мы доставали со дна в районе чебоксарского пляжа в северозападном районе 99-й "Ладу"- утопленницу, – вспоминает Василий. – Помните, когда парень и девушка пропали, а они утонули, когда машина случайно скатилась и ушла под неокрепший лед. Лет 10 числились в без вести пропавших, а они вот, оказывается, рядом все время были под водой. Мы их доставали, когда случайно машину обнаружил водолаз-любитель. А был случай, когда прямо здесь же в грузовом порту лет шесть назад труп всплыл. Нас тогда переместили пониже. Позднее выяснилось: два товарища купались, один запутался в водорослях и утонул. И когда мы встали там, винты воду взбаламутили, труп и всплыл. Напарник кричит: "Человек! Человек!" Смотрю, лежит спиной вверх, в трусах. А "Волгарь" (буксир) винты крутит, его к ним затягивает. Кричим: "Остановите!" Остановили. Было тоже страшно, мы аж растерялись: впервые увидели вживую утопленника".

Эти речные волки считают, что вода ошибок не прощает.

"С водой шутить нельзя, – уверены ребята. – На водоемах необходимо строго соблюдать все правила безопасности. Вода она же может как отдавать, так и забирать. Осторожнее надо быть, и уважительно относиться к этой стихии".

Смотрите про невероятные находки чебоксарских речников:

 

...

Популярное

Последние новости