Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

«Вернулся в вагон после остановки, а на моем месте спит соседка сверху» — россиянин рассказал про незабываемую поездку в плацкарте РЖД

«Вернулся в вагон после остановки, а на моем месте спит соседка сверху» — россиянин рассказал про незабываемую поездку в плацкарте РЖДФото ИИ pg21.ru

Как защитить свои права в поезде при занятии чужого места

Ситуация, когда ваше место в поезде оказывается занятым незнакомцем, не редкость. Например, когда пассажир отлучился на короткую остановку, а по возвращении обнаруживает, что его нижняя полка занята, его вещи сложены, а на месте спит другой человек. В одном из таких случаев женщина заняла чужое уже оплаченное место, заявив, что это разрешил проводник. При этом её собственный билет был на верхнюю полку.

Такие инциденты происходят, особенно в плацкартных вагонах, где некоторые пассажиры ошибочно считают нижние полки общедоступными. Такие оправдания, как "Мне неудобно наверху" или "Я еду недалеко", не имеют юридической силы.

Важно понимать: место в поезде закреплено за пассажиром, чье имя указано в билете РЖД. Никто не имеет права занимать его без разрешения владельца, даже если тот отлучился ненадолго. Постельное белье также считается личной собственностью пассажира. Если чужим комплектом воспользовался другой человек, он должен либо оплатить новый комплект, либо возместить его стоимость владельцу. Обратите внимание, проводник не имеет полномочий перераспределять места. Его основная задача - поддержание порядка в вагоне.

Подобные ситуации, когда кто-то занимает чужое место и пользуется чужим постельным бельем, фактически являются незаконными. Чтобы избежать проблем, всегда используйте свое собственное постельное белье. Например, вы можете приобрести его в поездах РЖД (в рамках Федеральной пассажирской компании) за 200-300 рублей.

Что делать, если ваше место заняли:

  • Сохраняйте спокойствие и вежливость. Необходимо объяснить пассажиру, что у вас есть билет на это место. Покажите свой проездной документ и предложите сравнить данные с его билетом.
  • Обратитесь к проводнику. Это его прямая ответственность. Попросите его проверить билеты и урегулировать ситуацию.
  • Не поддавайтесь на провокации. Аргументы вроде "Я только на минутку" или "Так все делают" не имеют законных оснований.
  • При необходимости пригласите начальника поезда. Если конфликт затягивается, лучше сразу обратиться к вышестоящему лицу.
  • Зафиксируйте инцидент. Сделайте фотографии или видеозаписи, попросите свидетелей подтвердить произошедшее. Эта информация может быть полезна для жалобы.
  • Представители РЖД отмечают, что правила перевозки пассажиров четко регулируют права и обязанности пассажиров. Генеральный директор Федеральной пассажирской компании (АО "ФПК") Владимир Пястолов подчеркивает, что приоритетом является комфорт и безопасность каждого пассажира. Поэтому соблюдение правил проезда - это залог приятной поездки для всех.

    Ранее мы писали, что 10 июля Мещанский суд продлил срок нахождения под стражей проводнику, который разрешил женщине занять чужое место в поезде. Дополнительно сообщалось, что в 2023 году более 14% всех случаев принудительной высадки пассажиров из поездов были связаны с их недопустимым поведением.

    Как сообщалось, в первой половине 2024 года было выявлено более 600 случаев использования поддельных билетов на скоростной поезд «Сапсан», что также привело к снятию нарушителей с рейсов.

    Что еще стоит узнать:

    ...

    • 0

    Популярное

    Последние новости