Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Магнит и Пятёрочка остаются позади: россияне массово выбирают новый супермаркет с ценами 2010 года

Магнит и Пятёрочка остаются позади: россияне массово выбирают новый супермаркет с ценами 2010 годаФото ИИ pg21.ru

Конкуренция на российском рынке розничной торговли, стратегии, вызовы и инновации

Российский розничный рынок переживает период высокой конкуренции, вызванной снижением реальных доходов населения. Это вынуждает покупателей более внимательно относиться к ценам, а крупные ритейлеры, такие как "Магнит" и "Пятёрочка", а также дискаунтеры типа "Светофора", меняют свои стратегии. Особое внимание уделяется программам лояльности и внедрению новых технологий.

"Магнит" сохраняет прочные позиции в регионах и малых городах благодаря обширной сети магазинов "у дома". "Пятёрочка" активно цифровизует процессы, внедряя планшеты для заказов и развивая экспресс-доставку. Обе сети сталкиваются с критикой из-за проблем с обслуживанием, неверных ценников и наличия просроченных товаров, что требует улучшения операционной эффективности. По данным NielsenIQ, в 2023 году доля онлайн-продаж продуктов питания в России выросла на 35%.

Программы лояльности стали ключевым инструментом для удержания клиентов. Карта лояльности "Магнита" объединяет более 80 миллионов активных пользователей и приносит около половины выручки компании. Антон Сидоров, аналитик розничного рынка, отмечает, что программы лояльности - это не только скидки, но и основа для долгосрочных отношений с клиентами, а также источник данных для персонализированных предложений.

Серьезную конкуренцию традиционным сетям создают дискаунтеры, такие как "Светофор", предлагающие товары на 20-30% дешевле. Активно развивается и онлайн-торговля, в том числе сервисы быстрой доставки, например, "Яндекс.Лавка". В ответ на эти тенденции "Магнит" удвоил продажи через онлайн-каналы, а "Пятёрочка" развивает экспресс-доставку.

Будущее ритейла будет зависеть от технологического развития, консолидации рынка и усиления ценовой конкуренции. Ожидается повсеместное внедрение автоматизированных касс и систем самообслуживания для сокращения затрат и ускорения обслуживания. Крупные ритейлеры, вероятно, будут расширять свои дискаунтеры для конкуренции со "Светофором", например, "Магнит" открывает магазины "Моя цена". Магнитам и Пятерочкам осталось недолго: россияне массово переходят в другой супермаркет. Возможно дальнейшее слияние и поглощение, как это продемонстрировало приобретение "Магнитом" сетей "Дикси" и "Азбука Вкуса".

С 10 июля 2025 года крупные игроки, включая "Магнит" и "Перекрёсток", планируют активно внедрять концепцию "дарксторов". Это магазины, предназначенные исключительно для онлайн-заказов и закрытые для обычных покупателей. "Дарксторы" позволяют значительно сократить операционные расходы за счет оптимизации ассортимента и уменьшения времени сборки заказов до 5-7 минут, что повышает эффективность доставки. Покупателям рекомендуется активно использовать мобильные приложения и следить за акциями для максимальной выгоды.

Ранее мы писали, что к концу 2023 года доля магазинов «Магнита» с кассами самообслуживания достигла 60-70%, но их использование вызывало трудности. Как сообщалось, программа лояльности «Магнита» охватывает более 80 миллионов участников, генерируя почти половину выручки. На фоне падения реальных доходов населения «Магнит» удвоил онлайн-продажи, а «Пятёрочка» — экспресс-доставку.

Что еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости