Экстремал из Чебоксар путешествует по козьим тропам Дагестана и Чечни на мотоцикле, падает в пропасти, пьет из луж и называет это отпуском
- 1 октября 12:28
- Вика Брусникина

Антон Воронцов из Чебоксар ни дня не может прожить без скорости и адреналина. Байкер, автогонщик и любитель экстремальных путешествий, он колесил по горам Дагестана и Чечни, сплавлялся по рекам, ездил на Черное море на мопеде и даже строил собственные мотоциклы, а еще выращивает розы и пишет рассказы о своих приключениях.
Антон по образованию юрист, но по специальности работал 10 лет: слишком сильно его жизнь пронизывает любовь к различной колесной технике, особенно мотоциклам, мопедам. Сменил довольно много мест работы, сейчас трудится менеджером по продажам в одном из чебоксарских мотомагазинов.

Впервые за руль Антон сел в 11 лет.
«Дед научил ездить на мопеде. У него был мопед «Рига», сначала сидел перед дедом, потом дед начал мне передавать управление на ходу, и в один момент дед сказал: «Езжай!», и я сам поехал. С тех пор началась моя мотожизнь: я стал кататься по окрестностям деревни. В 14 лет у меня случилась первая серьезная авария – я упал с мопеда и сломал руку. Полгода реабилитации: пальцы не двигались. А все случилось, когда я первый раз посадил девушку на мопед покататься. Хотя дед мне говорил: «Не сажай девушек!», а я ослушался деда – и вот. Все родственники подумали: «Наконец он не будет ездить!», но этот случай не отбил желания ездить на двухколесных», – вспоминает мотоциклист.
Антон стал замечать байкеров, которые ездили по Чебоксарам на переделанных под «Харлеи» мотоциклах, как правило, «Уралах» и «Ижах». В начале двухтысячных не было возможности вот так просто купить импортный мотоцикл.
«Я мечтал тоже себе мотоцикл сделать, – делится Антон. – Познакомился с парнями из ДК Хузангая – там собирали разные экслюзивные самоделки – такие крутые мотики, и я все пытался вступить к ним в группу. Начал к ним приходить, тусил с ними, и спустя полтора года они позвали меня к себе. И я тоже начал собирать себе самодельный мотоцикл из «Урала», но, кстати, от «Урала» у меня был только мотор, остальное придумывал, дорабатывал, собирал из того, что было. Делал я этот шедевр три года: с 2007-го по 2010-й».

В 2011 году Антон приобрел мопед «Орион» и отважился поехать на нем вместе с девушкой на Черное море в Анапу. И это было то еще приключение. Экстремал заявил, что на мопеде ехать в дальнюю поездку комфортнее, чем на самодельном мотоцикле, так как подвеска намного мягче и сидение удобнее.
«Мы ехали четыре дня и три ночи с максимальной скоростью 80 км/ч, в день старались проехать около 500 км, – рассказывает мотоциклист. – Я приварил к мопеду боковые рамки, на которые мы по обе стороны мотоцикла привязывали два своих рюкзака. Одежды взяли минимум – лето же. У нас была палатка, один спальник на двоих и одна пенка. И мы ни разу не пожалели, что поехали таким способом. Страха, что нас собьют, раздавят, не заметят на дороге, не было, скорее боялись, что убьют, когда остановимся на ночевку. Был случай в то время, когда убили нижегородского байкера, остановившегося на ночевку в палатке возле кафе. Поэтому мы старались ставить палатку подальше, чтобы с дороги нас не было видно».
Дальше у Антона появилась «Ямаха Вираго 1100», на которой он проездил девять лет, чего этот железный конь только не повидал: и коляску к нему приваривали, и по бездорожью зимой ездили, а дальше случилась на нем серьезная авария.
«Ехали на «Вираге» на море, – вспоминает байкер, – и при аварии чуть не погибли, нас спасло то, что мы были полностью в экипировке. Мотоцикл не сильно пострадал, так как у него были защитные дуги, поэтому потребовался лишь косметический ремонт. Я приложил руки и на следующий год поехал на «Вираге» в Крым. Родственники решили, что теперь-то я уж точно ездить не буду, ведь чуть не погиб. Но я, получив страховку, купил себе новый мотоцикл – теперь эндуро, потому что меня вовсю тянуло в леса. Я уже успел покататься по лесным чащам на мопеде, но это не так удобно. Познакомился с нашими эндуристами в Чебоксарах и купил «Серовчик» («Ямаха Серов»), на котором проездил восемь лет».

На «Серовчике» у путешественника тоже случилась уже реально смертельно опасная история.
«В прошлом году мы ехали в Приэльбрусье по узенькой горной тропке, я зацепился ногой за какое-то растение и упал в пропасть. Но зацепился одеждой и мотоциклом за колючки. Я болтаюсь в воздухе, а внизу метрах в двухстах горная речка, надо мной «Серовчик» висит. Сообщил по рации, что со мной ЧП. Если бы не она, то меня не скоро бы хватились: впереди идущих не было видно, за мной ехал Дмитрий Ковешников (путешественник из Йошкар-Олы), но он отстал, и я не был в его зоне видимости. Ребята пришли ко мне на помощь: меня вытащили, а мотоцикл на веревке спустили на нижнюю тропку. Что я испытывал? Когда летел вниз, то подумал: ну все, приехали! Там испугаться не успеваешь, только понимаешь: «Ну, все!» – вспоминает путешественник.

В этом самом походе Антону довелось и воду из лужи пить, и отметить свой день рождения праздничными макаронами, сваренными на той самой жидкости.
«Как-то нас накрыл туман, дождь – это было на высоте 2300 метров, и мы не смогли добраться до точки, где планировали заночевать. Хотелось пить, а вода кончилась. Родники были очень низко, и в условиях плохой видимости мы могли сорваться в пропасть, если бы отправились к ним. Дмитрий научил, как фильтровать воду. Мы из лужи, рядом с которой лежали продукты жизнедеятельности скота, взяли воду, очистили ее, вскипятили – и наконец утолили жажду, а также сварили праздничные макароны с тушенкой. Почему праздничные? Потому что у меня был день рождения».

Также в 2024 году в горах произошла у Антона и неприятность на мотоцикле. По его словам, в таких экстремальных поездках по-другому не бывает: всегда что-то случается. ЧП произошло уже на новом байке – «Регул мото», на котором сейчас и ездит. Этот мотоцикл лучше предыдущих, потому что у него водяное охлаждение, более современный мотор, а рама, по словам Антона, копия КТМ – австрийца.
«Я поднимался в гору за Колей, взял немного неверную траекторию, и мотоцикл встал на заднее колесо и упал на меня. Я к нему еще не до конца привык – слишком мощный. Он был полон бензина, с багажом – так придавил, что в глазах потемнело. Я вылез из-под него как-то на адреналине. Было так больно, что я решил, что сломал ключицу и ребра. От более страшных последствий меня спасла экипировка. Я шел пешком, а парни на веревке вытаскивали мой мотоцикл полдня, потом по очереди перегоняли его. Потом мы увидели, что надвигается дождь, а если нас накроет, то станет невозможно двигаться дальше, так как камни станут скользкими. Пришлось, несмотря на боль, сесть за руль мотоцикла. Мы поторопились покинуть ущелья, нам надо было выйти на дорогу. Только вышли, забродили реку, поднялись – и пошел дождь. Успели!».

Вообще, путешествия по горам на мотоцикле – это отдельная история, на которую мало кто отваживается.
«Я вступил в команду «Мото Трофи Казань». Эти ребята внесли большой вклад в развитие Антона как трофи эндуриста. Они подают это направление не как просто умение езды, а как использовать такие мотоциклы в туризме. Ведь в России очень мало людей, которые вешают на такие мотоциклы мотосумки и едут куда-то в горы, где и люди не ходят. Так вот, в прошлом году мы ездили вчетвером в Чечню: я, Коля, мой штурман, и казанские ребята: Юра и Илья. Путь свой начали с Хасавюрта (Дагестан) и потом ушли на Чечню. У нас был круговой трек, который Коля заранее подготовил. Он выбирает такой путь, где нет дорог, а только козьи тропки (там много скота пасется, и ты ездишь по их траверсам). Также старается, чтобы маршрут был интересным, с достопримечательностями (горячие источники, крепости, башни, горные озера), чтобы было к чему ехать. Но в итоге трек пришлось срезать, из-за того самого моего падения, в результате которого мы застряли в одном из ущелий на три дня».

Да, если мотоспорт – удовольствие не дешевое, то на сам поход много денег не нужно.
«Две недели такого путешествия мне обошлись тысяч в сорок. Там нет особых расходов, потому что едим то, что возьмем с собой, живем в палатках», – объясняет Антон.

Также с недавних пор байкер увлекся автогонками. Два года назад купил себе «Пятерку» и вместе со штурманом Николаем стал активным участником таких соревнований.

«В автогонки пришел издалека. У меня есть товарищ – популярный автогонщик Евгений Ремизов, я помогал ему как механик. Потом понял, что автоспорт доступен всем, ведь можно участвовать и на стандартном автомобиле. Начал гонять в 2016 году, но недолго – дальше у меня получился большой перерыв. И вот в 2023 году снова начал гонять. Ездили в Киров на ралли «Вятка». Я люблю ралли-рейды. Этим летом участвовали в «Сурском рубеже», заняли 2-е место в классе «Рейд-Туризм», где нашими соперниками были внедорожники. Да, на «Пятерке» мы и застревали, и ехать тяжело было по бездорожью на ней».

Кстати, в обычной жизни Антон несколько охладел к мотоциклу, за лето садился «в седло» всего раз пять.
«Не хватает времени. Летом больше передвигаюсь на велосипеде или на машине. Чтобы сесть на мотоцикл, нужно надевать полную экипировку, потом снимать ее, а летом еще и жарко. А так как ездят некоторые мотоциклисты: в шортах и тапках не могу себе позволить, в отличие от них понимаю, чем это может закончиться», – делится байкер.
Антон уверяет, что не может жить без адреналина, обычная спокойная жизнь ему не по душе.
«Я, наверное, адреналиновозависимый, – улыбается путешественник. – Кроме путешествий на байке и автогонок, я уже лет 10 участвую в сплавах на байдарках. И еще столько же ежегодно каждое 23 февраля устраиваю мото-фестиваль «Синичкино Фэст». Едем на мотоциклах зимой с ночевкой на озера в Марий Эл, куда я беру только подготовленных людей, потому что путь очень непростой».
Также этот неугомонный молодой человек пишет небольшие рассказы о своих приключениях, правда, пока только на страничках в своих соцсетях, и выращивает розы возле своего дома – у него уже 36 кустов.

А на днях Антон отправился в новое мотопутешествие.
«Выбрали Северную Осетию, и планируем заехать в Карманонское ущелье (где погиб Сергей Бодров). Захватим Дагестан, Чечню. Нас 12 человек, большинство – это ребята из «Мото трофи Казань».

А еще путешественник рассказал, что он берет с собой в походы в первую очередь, и дал полезные советы.
«В первую очередь – это нож, я беру два, и один из них – обычный перочинный ножик, чтобы, скажем, порезать колбаску. Также со мной всегда зажигалки (три штуки). Два фонаря беру с собой, из которых один налобный. И фальшфейер от медведей и других диких зверей. Дергаешь за чеку – и разгорается сильное пламя, которое отпугнет хищников, также его можно использовать для привлечения внимания или чтобы быстро разжечь костер. Еще рекомендую скачать на телефон программу, в которой есть карты, работающие офлайн, без интернета. Там видны все тропки, и можно записать свой собственный путь, чтобы, к примеру, вернуться по нему же обратно. Еще мой совет любителям собирать лесные дары: не ходить в лес по одному, даже если это недалеко – в Заволжье, например. А так, путешествуйте, ведь жизнь у нас одна. Но делайте это с умом».
