В каких случаях автомобиль могут признать рекламным и эвакуировать
- 10 октября 2017
- 6+
- Служба новостей
Эвакуация автомобилей вызвала у горожан много вопросов
В Чебоксарах 4 октября прошел первый рейд по выявлению автомобилей, которые неподвижно стоят на одном месте и рекламируют товары или услуги. Эвакуация на штрафстоянку вызвала много вопросов в комментариях публикации. Разъяснил тонкости закона о рекламе председатель Союза юристов Чувашской Республики Иван Иванов, по инициативе которого и было организовано это мероприятие.
По какому закону нельзя ставить в городе автомобили с рекламными надписями?
Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве рекламных конструкций запрещает Федеральный закон «О рекламе» (часть 2 статьи 20). Штраф за нарушение запрета предусмотрен частью 2 статьи 14.38 КоАП РФ.
У меня на заднем стекле машины написано, что я ремонтирую компьютеры. В один прекрасный день ее могут эвакуировать теперь?
Нет, если вы используете автомобиль по назначению (для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем), а не исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкций.
И все-таки, при каких условиях считается, что автомобиль используется в качестве рекламы и его можно эвакуировать?
Для лучшего понимания приведу примеры противоправного поведения. Допустим, недобросовестный предприниматель покупает какую-нибудь «развалюху», красит ее в желтый цвет, приклеивает к ней рекламу или приваривает к автомобилю щит на который вешает рекламный баннер и оставляет на видном месте на несколько месяцев. Так и стоит этот автомобиль, привлекая новых клиентов и ухудшая облик нашего города, а в некоторых случаях, создавая угрозу безопасности дорожного движения.
Троллейбусы и автобусы в Чебоксарах часто полностью украшены различной рекламой. Они тоже нарушают?
Нет, так как используются по назначению. Закон допускает размещение рекламы на транспортных средствах (часть 1 статьи 20 ФЗ «О рекламе»). Запрещено использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве рекламных конструкций.
Такие рейды бесполезны. «Рекламные» автомобили чаще зарегистрированы на физическое лицо, а предприниматель, чья реклама распространяется получит значительно больше денег с клиентов, чем стоит автомобиль, эвакуация и штраф. Так и будет ставить новые.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает привлечение к ответственности и рекламораспространителя (собственника автомобиля) и рекламодателя (должностное лицо или фирма). С учетом постоянно контроля за такими автомобилями и размером штрафа (для физических лиц от 3 до 5 тысяч рублей; для должностных лиц – от 30 000 до 50 000 тысяч рублей; для юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей), нарушать становится, как минимум, не выгодно.
Возле моего дома уже полгода стоит такой автомобиль, занимает место на парковке, иногда мешает проезду. Куда написать?
Если у вас есть сомнения в том, нарушает ли стоящий в городе рекламный автомобиль закон, вы можете отправить жалобу с фотографиями напрямую юристам. Разобраться в этом помогут специалисты Союза юристов Чувашской Республики в специальной теме "ВКонтакте".