Наверх

Директор новочебоксарского депо рассказал о парке машин и нехватке кадров

Возрастное ограничение: 6+
Юлия Назарова
По городу ездят троллейбусы с пандусами

В редакцию поступают вопросы от новочебоксарцев о работе троллейбусов. Корреспондент «Про Город» встретился с директором троллейбусного предприятия Новочебоксарска. Эдуард Петров рассказал, почему троллейбусный транспорт не теряет свою актуальность и каких работников не хватает на предприятии.

Новочебоксарское муниципальное унитарное предприятие троллейбусного транспорта начало свою работу 2 ноября 1979 года. В 2019 года ему исполняется 40 лет. О том, как работает предприятие сегодня рассказал его директор предприятия Эдуард Петров.

Эдуард Анатольевич, скажите, пользуются ли троллейбусы популярностью у новочебоксарцев?

- Контактная сеть городского электрического транспорта проложена так, что практически все жилые кварталы города примыкают к ней. Пассажиру достаточно выйти пешком из своего жилого квартала, чтобы попасть на остановку троллейбуса. В настоящее время ежегодно троллейбусы перевозят больше 3, 6 миллионов человек.

Какой маршрут самый востребованный?

- Больше всего ездят на маршруте №54. Он проходит по центральной улице от микрорайона «Иваново» до микрорайона «Юраково».

Кто чаще всего ездит на троллейбусах?

- Это горожане самых разных возрастов. Работники различных предприятий, учащиеся, студенты, люди преклонного возраста. Популярность общественных перевозок в троллейбусах у населения города обусловлена самыми низкими тарифами на перевозку — 18 рублей в случае оплаты наличными, 16 рублей — безналичный расчет. Кроме того, только в троллейбусах можно оплачивать поездки по месячному проездному билету, стоимость которого 600 рублей в месяц для студентов и учащихся, 800 рублей — для остальных категорий граждан.

Планируются ли в ближайшее время изменения в маршрутах, количестве троллейбусов и графике движения?

- Кардинальных изменений маршрутов не планируется. В планах «закольцовка» по улице Воинов Интернационалистов. График движения корректируется в зависимости от пассажиропотока.

Как давно обновлялся троллейбусный парк?

- В рамках реализации программы «Доступная среда» в 2014 году Новочебоксаркое муниципальное унитарное предприятие троллейбусного транспорта получило 4 троллейбуса с пандусами для движения людей с ограниченными возможностями. Самым старым троллейбусом предприятия является учебный троллейбус с дополнительной тормозной педалью для обучения курсантов-водителей. Он 1991 года выпуска.

А есть у вас в парке троллейбус с историей?

- У нас есть троллейбус, который мы отреставрировали. Это модель НордТрол-120МTr. Его предприятие приобрело в 1997 году. Ему был присвоен бортовой номер 1091. На то время он он стоил в 2 раза дороже обычного троллейбуса. Он отличается теплым салоно, высокими потолками, удобными сидениями, хорошей вентиляцией, у него усовершенствующая система управления, оцинкованный кузов, сидение водителя с пневматической подвеской, отсутствие высоковольтного электрооборудования в пассажирском салоне и высокая герметичность пола. В те времена он был почти чудом техники. По техническим причинам с января 2017 года троллейбус не эксплуатировали. Наши специалисты занялись его реставрацией и теперь он на ходу.

Бывают ли нарекания в работе водителей со стороны пассажиров?

- Работу водителя легкой не назовешь. Они всегда должны быть очень внимательны по отношению к участникам дорожного движения, иногда им приходится работать без кондуктора. К сожалению, не всегда работа водителя остается без замечаний. С работниками, на которых поступают жалобы, проводятся беседы по вопросу культуры обслуживания пассажиров, собрания с водительским составом, где рассматриваются данные случаи. К некоторым водителям могут применяться дисциплинарные взыскания.

Какие требования предъявляются к водителям при приёме на работу?

- Принимаем тех, кому исполнился 21 год. Соискатель должен иметь среднее образование. При приеме на работу учитываются требования согласно Федеральному закону о транспортной безопасности и Федеральному закону по безопасности дорожного движения. Будущий водитель должен пройти 20 часовую программу обучения по транспортной безопасности, у него должны быть справки об отсутствии судимости и употреблении наркотических средств и заключение предварительного медицинского осмотра.

Кто в основном работает водителем троллейбуса?

- На предприятии работают водители троллейбусов разной возрастной категории от 25 до 60 лет. Есть и женщины, и мужчины. Некоторые проработали в профессии всю жизнь.

Эдуард Анатольевич, расскажите кого берут в кондукторы.

- Кондуктором принимаем лиц, достигших 18 лет и имеющих среднее образование. Данный работник является материально-ответственным лицом. Он несет ответственность за терминал и денежную выручку.

Существует ли нехватка кадров на предприятии?

- Нам требуются и водители, и кондукторы. Людей не хватает. Среди кондукторов большая текучка. Работа трудная. Среди водителей такой текучки нет. Сюда просто не идет молодежь. Связано это скорее всего с тем, что зарплата не устраивает. Есть, кстати, у нас те, кто уходит, но потом возвращается.

А к кому обращаются водители, если обрывается линия?

- Основные работы по монтажу, наладке контактной сети и оборудования тяговых подстанций выполняются силами службы энергохозяйства троллейбусного предприятия. Если произошел обрыв на линии мы используем специальную технику нашей контактной службы. Линий троллейбусного транспорта были спроектированы еще 25 июня 1968 года. Речь тогда шла о двух линях Новочебоксарск - Химкомбинат, протяженностью 12,4 километра и Новочебоксарск — Чебоксары, протяженностью 11,5 километров. Сегодня протяженность контактной сети Новочебоксарска в одном направлении составляет больше 32 километров.

Где ремонтируются троллейбусы?

- У нас есть своя станция технического обслуживания. Из-за интенсивной эксплуатации троллейбусов и физического старения оборудования, кузовов подвижного состава увеличиваются объемы ремонтно-восстановительных работ. У нас работает служба подвижного состава. Для этого предусмотрены вспомогательные участки и посты, где проводятся все виды технического обслуживания троллейбусов: ежедневное обслуживание, ТО-1, ТО-2, текущий ремонт, капитальный ремонт.

Эдуард Анатольевич, не теряет ли троллейбус свою актуальность?

- Троллейбусный транспорт выполняет большую социальную функцию. Мы возим рабочих на «Химпром» и не только. На троллейбусе можно проехать по городу с коляской. Троллейбусы связывают больницы города, вокзал. Мы, горэлектротранспортники Новочебоксарска надеемся, что дешевый, удобный, экологически чистый вид городского транспорта под названием троллейбус был, остается и будет оставаться для горожан любимым, надежным и массовым видом общественного транспорта.

Интервью
Загрузка...
Загрузка...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru