Специалисты рассказали признаки ненастоящих сотрудников банка
- 26 июня 2019
- 6+
- Симикова Полина
Как не обмануться и не лишиться денег?
Участились случаи, когда мошенники подделывают официальные телефонные номера банков, чтобы обмануть горожан. Как правило, злоумышленники выдают себя за сотрудников банка и сообщают о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Звонящий даже может обратиться к собеседнику по имени и отчеству, может назвать фамилию, номер и срок действия карты. Но эти сведения мошенники обычно получают заранее, например, из соцсетей. О том, как обезопасить себя, рассказали в пресс-службе Национального банка Чувашии.
Звонки от злоумышленников зачастую поступают поздно вечером или рано утром в выходные дни. Это делается специально, ведь в это время суток человеку сложно сразу понять, что его обманывают. При этом на экране телефона высвечивается официальный номер банка. Настоящий, свой, номер они скрывают с помощью специальной программы.
«Злоумышленники говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, могут даже для фона включить звуки, имитирующие работу колл-центра», — подчеркивают специалисты.
Когда преступники получат нужную информацию, они снимают со счета все деньги.
Чтобы вовремя распознать мошенников, специалисты дают ряд советов:
- ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: трехзначный код на обратной стороне карты (CVC/CVV), коды из СМС и ПИН-коды;
- обязательно проверьте, точно ли звонит сотрудник вашей кредитной организации. Для этого спросите его имя и фамилию, название подразделения, в котором он работает, и скажите, что перезвоните позже. Даже если на телефоне высветился знакомый номер банка, ни в коем случае не делайте обратный звонок;
- положите трубку, наберите телефон банка самостоятельно и попросите соединить с тем сотрудником, который к вам обратился. Телефон горячей линии можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте кредитной организации.