Наверх

"У пациента было внутреннее кровотечение": медик из Чувашии о своем полете на вертолете санавиации

Возрастное ограничение: 12+
Фото Республиканского центра медицины катастроф

В Чебоксары 8 сентября прибыл вертолет для оказания скорой медицинской помощи. Работает он на две республики: Чувашию и Марий Эл. Воздушное судно предназначено для перевозки больных, которым требуется неотложная помощь. Салон вертолета рассчитан на двух медиков и одного пациента. 

Управляют воздушным транспортом пилоты московской компании «Русские вертолетные системы». Один летный час обходится республике в 231 тысячу рублей. При этом до конца года планируется произвести 47 полетов, что обойдется региону в общей сложности в 15 миллионов рублей.

На сегодняшний день вертолет санавиации совершил уже 10 полетов к больным. Одним из первых удобство, качество и скорость воздушного судна оценил медбрат-анестезист реанимационной бригады Республиканского центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи Алексей Смирнов. Специалист рассказал нам о своем полете на вертолете и отметил уровень укомплектованности транспорта. 

- Сколько полетов на вертолете санавиации в Чувашии вы совершили? 

"Первый и пока единственный в моей практике полет был 16 сентября. Мы прилетели в Шумерлинский медицинский центр, чтобы экстренно эвакуировать пациента с внутренним кровотечением и доставить в ГКБ № 1 для оперативного лечения".

- Почему именно вы оказались на борту вертолета?

"Потому что была моя смена по графику дежурств. В авиамедицинской бригаде дежурят врач реаниматолог-анестезиолог, медбрата-анестезист и два пилота".

- Летали ли вы до этого на вертолете (не обязательно медицинском)?

"До этого на вертолетах никогда не летал, только на рейсовых самолетах".

- Что вы чувствовали, когда отправились за пациентом на вертолете санавиации?

"Первый полет всегда волнительный. Нас ожидал пациент в тяжелом состоянии, которому требовалась экстренная и профессиональная помощь. К тому же я ощущал гордость за профессию и всю службу скорой медицинской помощи Чувашии".

- Опишите весь процесс поэтапно: от подготовки к полету и до самой доставки пациента в медицинское учреждение.

"Подготовка к полету начинается, когда мы заступаем на смену. Нужно проверить работоспособность оборудования реанимобиля, наполнение медицинской укладки – всех ли препаратов хватает. Когда поступают распоряжения, выдвигаемся на реанимобиле к месту базирования вертолета. Проходим предполетный досмотр и вылетаем. На высоте нескольких сот метров при скорости 150-200 км/ч следуем к месту вызова. После посадки осматриваем пациента, готовим к полету, погружаем в вертолет. Во время следования в медицинскую организацию, где пациента уже ожидают, мониторируем его состояние. Садимся, госпитализируем пациента".

- В чем заключается роль медицинского работника, который летит в одном вертолете с больным в ходе транспортировки последнего?

"Медработники в салоне вертолета мониторируют состояния пациента, а при необходимости оказывают специализированную помощь. Для этого салон вертолета укомплектован всем необходимым оборудованием".

- Вредна ли для пациента вертолетная вибрация?

"Вибрация в полете присутствует не более чем в обычном автомобиле. Здесь важнее скорость медицинской эвакуации пациента из отдаленных уголков республики в больницы города".

- Как медицинских работников готовят к предстоящему полету на вертолете санавиации?

"Медицинские работники, задействованные в работе авиамедицинской бригады, проходят специальные курсы в учебном центре Всероссийского центра медицины катастроф Москвы".

- Вы, как специалист, можете оценить уровень укомплектованности вертолета с медицинской точки зрения?

"Вертолет оборудован всем необходимым для транспортировки пациентов любого возраста и степени тяжести наравне с укомплектованностью реанимобиля. С появлением санавиации в республике специализированная скорая медицинская помощь становится доступна для жителей всех отдаленных населенных пунктов Чувашии".

Загрузка...
Загрузка...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru