Погода в доме: что делать, если батареи в вашей квартире еще холодные

Погода в доме: что делать, если батареи в вашей квартире еще холодныеФото рекламодателя

Разъяснения дали в теплоснабжающей компании

Уже месяц как начался отопительный сезон – и самый популярный вопрос горожан прямо сейчас: «У вас тепло?» И хорошо, если ответ положительный. А что делать, если ваши батареи еще холодные? На этот и другие актуальные вопросы ответили специалисты компании «Т Плюс» в Марий Эл и Чувашии.

- На улице похолодало. Вместе с тем в квартире тоже стало значительно прохладнее. С чем это связано?

«График отпуска тепловой энергии задается в зависимости от температуры наружного воздуха. Когда на улице холодает, на тепломагистрали соответственно увеличивается температура теплоносителя, подаваемого в дома. Если же в квартире по-прежнему холодно, в первую очередь, нужно проверить, как организован теплосъем, и насколько эффективно идет теплоотдача. Мешать нагреву помещений может воздух в стояках или непромытая система отопления. Возможно, батареи закрыты экранами/шторами, а балконные двери и окна не утеплены. В результате в комнатах прохладно».

- Соседи говорят, что у них стало теплее, а у вас все еще прохладные батарее. Что происходит?

«Скорее всего, тепло поступает в здание, но не распределяется внутри дома по внутренним коммуникациям. В зону ответственности энергокомпании входит только подача энергоресурса до ввода в дом, за его прием и подачу в квартиры отвечает обслуживающая организация – управляющая компания или товарищество собственников жилья. Регулировка стояков, «продувка» завоздушенных участков, исправная работа «змеевиков» в ванных комнатах и батарей в комнатах – все это находится в введении управдомов».

- В квартире плохо греют батареи, горячая вода – не горячая. Кто виноват?

«Исполнители коммунальных услуг «Отопление» и «Горячее водоснабжение» - организации, обслуживающие здания – управляющая компания или товарищество собственников жилья. Именно к ним нужно адресовать вопросы о низком качестве отопления и горячей воды. В 90 % случаев для устранения неполадок требуется регулировка теплопринимающих установок, а также мероприятия на внутридомовых сетях: промывка системы отопления, устранение «завоздушивания», замена запорной арматуры в подвале и другие».

- Получатель оплаты за тепло в квитанциях - теплоснабжающая компания. Почему тогда за подачу отопления и горячей воды в мою квартиру отвечает управляющая компания или товарищество собственников жилья?

«Клиент оплачивает объем теплоэнергии, который поступает в здание и требуется для нормальной работы систем отопления и горячего водоснабжения. Прямые платежи за тепло обеспечивают прозрачность расчетов, и гарантируют, что средства граждан поступят по назначению. Однако управляющая компания и товарищество собственников жилья несут ответственность за подготовку внутридомовых сетей и теплопринимающих установок, от работы которых напрямую зависит качество коммунальных услуг. Жители оплачивают эти услуги управдомам, поэтому вправе требовать от них выполнения своих обязанностей».

Если у вас возникли вопросы по отоплению и горячему водоснабжению, то в первую очередь нужно обращаться в свою управляющую компанию или ТСЖ.

...

  • 0

Популярное

Последние новости