Наверх

Предприниматель об открытии своего дела: «Тогда у меня было всего 30 000 рублей»

Предприниматель об открытии своего дела: «Тогда у меня было всего 30 000 рублей» Фото из архива руководителя магазина «АвтоТема» Александра Матвеева
Владелец магазина автозапчастей в Чебоксарах поделился пятилетним опытом ведения бизнеса

Пандемия коронавируса подкосила многих предпринимателей, но, несмотря на это, некоторым удается сохранять стабильный спрос на свои товары. Например, руководитель магазинов самообслуживания по продаже автотоваров «АвтоТема» и двух автосервисов Александр Матвеев говорит, что они прибегают даже к нестандартным решениям. Таким, как наклейки на авто. Молодой бизнесмен поделился своим пятилетним опытом.

Александр, почему вы выбрали именно это направление в бизнесе?

- По специальности я инженер-механик. Ранее работал с автозапчастями. Был региональным представителем компании по оптовой торговле. Однако кого-то устраивает приходить на работу в 8:00 и уходить в 17:00 и получать зарплату, допустим 5 и 20 числа, слушать, как ему говорят что и как делать. У меня же свое видение на различные ситуации. И не устраивает под кого-то подстраиваться и выполнять поручения. Вот почему накопил денег и занялся собственным делом. 

А какая это была сумма?

 - Тогда у меня было всего 30 000 рублей. И вот за пять лет работы у меня теперь два магазина по продаже автозапчастей и два автосервиса. 

Кто ваши клиенты?

 - Наши клиенты обычные автовладельцы, которым необходимо обслуживание своего транспортного средства. 

Бывают ли трудности в работе?

- Пожалуй, в первую очередь, трудность возникает в сложности найти грамотных сотрудников, которые бы разбирались в автомобильной теме, как в своих пяти пальцах. Сейчас у меня трудятся шесть человек. Но я их подбирал очень долго.

Есть ли конкуренция в вашей сфере?

- Конкуренция очень сильная. Но именно это и заставляет нас проводить различные акции, делать спецпредложения и скидки на товары. А также не стоит забывать, что двигатель торговли — реклама. Нужно перепробовать все варианты, чтобы понять, в каком направлении двигаться и как привлекать клиентов.

Александр, расскажите поподробнее, как вы привлекаете своих клиентов?

- Еще один плюс наших магазинов и автосервисов — доступные цены. Я ни разу не слышал, чтобы кто-то из клиентов пожаловался, что у нас дорого. Но даже об этом необходимо донести до нужной аудитории. Мы клеим наклейки на стеклах авто, делаем яркие световые вывески и рекламу в социальных сетях, в различных группах, иногда в лифтах. Очень хорошо работает сарафанное радио. Думаю, благодаря хорошему ассортименту и качественному обслуживанию клиенты могут советовать нас своим друзьям и близким.

Как на вас повлияла пандемия?

- Пандемия не особо помешала, так как заказы приходят из Интернета. Еще когда открывал бизнес, меня познакомили с платформой «Клик Маркет». Очень удобная площадка для онлайн-продажи товара. Советую бизнесменам добавить свою компанию на платформу «Клик Маркет».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru