Наверх

ВТБ: женщины копят чаще, а мужчины – больше

Возрастное ограничение: 18+
Фото ВТБ

Перед наступающими праздниками ВТБ исследовал особенности финансового поведения мужчин и женщин. По оценкам банка, женщины копят деньги в два раза чаще, но при этом средний чек у мужчин вдвое выше, и сильный пол вдвое больше склонен к инвестициям. Зато женщины чаще берут кредиты, хотя и тратят меньше мужчин.
 
В сегменте сбережений доля клиентов-женщин оказалась выше, чем мужчин: 64 % в классических депозитах и 55 % - в накопительных счетах. При этом в общем объеме вкладов выше доля мужчин (60 %), а в сегменте накопительных счетов соотношение примерно 50/50, хотя средний остаток на накопительных счетах у мужчин на треть больше. В 2019 году средний остаток на таком счете составлял у них около 350 тысяч рублей, а в январе 2021 достиг 570 тысяч. Инвестиционные продукты мужчины выбирают вдвое чаще. Однако прекрасная половина стремится не отставать: доля инвесторов-женщин за 2020 год выросла с 24 % до 32 %. 
 
Интересно отметить, что кредиты наличными чаще берут женщины - их доля в 2020 году составила 56 %. При этом мужчины тратят больше: оборот по их картам ВТБ составляет 58 % в общей структуре. По количеству транзакций в целом наблюдается паритет.

Женщины ожидаемо больше тратят в магазинах косметики и салонах красоты (66 % от общего объема трат в этих категориях), а также на одежду и обувь (62 %). Мужчины оставляют больше денег в автосалонах и автосервисах (75 %), магазинах электроники (73 %), стройматериалов (67 %), спорттоваров (66 %), а также больше средств расходуют на товары для дома (60%), бытовую технику (62 %) и продукты питания (57 %). Почти во всех категориях по сравнению с 2019 годом наблюдается сглаживание гендерных различий, разница сокращается на 2-4 п.п. Исключение составляют магазины одежды и обуви, где разрыв растет в пользу женщин.
 
При этом по количеству транзакций в ряде категорий разница между тратами мужчин и женщин практически нивелировалась. Например, и те, и другие в этом году примерно с одинаковой частотой посещали салоны красоты, в то время как в 2019 году разница составляла 10 п.п.
 
Женщины быстро догоняют мужчин и в использовании цифровых сервисов. Сегодня соотношение пользователей "ВТБ Онлайн" составляет 52 % против 48 % (пока в пользу сильного пола). Переводить средства другим клиентам женщины также стали чаще, но пока уступают по числу и объему переводов мужчинам на 20 % и 35 % соответственно. Средний чек перевода у мужчин оказался выше на 20 %.

«Рост финансовой грамотности населения, развитие цифровых сервисов и карьерных возможностей приводят к тому, что разница в финансовом и потребительском поведении сильного и прекрасного пола в России постепенно сглаживается. Это касается практически всех сфер – как накоплений, так и трат. Однако пока «средний чек» в накоплениях у мужчин все же значительно выше, разница составляет 2,5 раза, и она пока только увеличивается: у мужчин средний размер вклада с 2019 года вырос на 33 %, у женщин – всего на 19 %. Это объясняется своеобразной специализацией внутри семьи: мужчины отвечают за стратегическое развитие и формируют фонды на крупные приобретения, а прекрасный пол сосредоточивается на обеспечении повседневного комфорта. В принципе, в будущем можно ожидать сближения этих моделей поведения, в том числе за счет изменения финансовых привычек нового поколения», - полагает Мария Воронина, заместитель начальника управления «Сбережения» ВТБ.

Загрузка...
Загрузка...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru