Наверх

Пандемия усилила интерес жителей Чувашии к спорту и ЗОЖ

Возрастное ограничение: 12+
Пандемия усилила интерес жителей Чувашии к спорту и ЗОЖ Фото pxhere.com

Аналитики МТС Банка изучили, как популяризация здорового образа жизни, пандемия и ограничительные меры 2020 года повлияли на расходы жителей Чувашской республики на спортивные товары и услуги. Анализ собственных данных показал, что в мае 2021 года по сравнению с допандемийным 2019 годом спрос в магазинах спорттоваров увеличился в 3,2 раза, а в спортивных клубах количество платежей выросло в 2,1 раза.

В последние годы в России активно пропагандируется здоровый образ жизни. С наступлением тепла традиционно открывается летний спортивный сезон среди спортсменов и любителей, проходят забеги и веломарафоны. Спорт и ЗОЖ становятся все более популярными и в корпоративной культуре – многие компании сотрудничают с фитнес-клубами, устраивают соревнования для клиентов и сотрудников. 

Резкому росту интереса к уличным видам спорта способствовало снятие пандемийных ограничений, введенных весной 2020 года, когда были закрыты фитнес-клубы и тренажерные залы. Сейчас жители республики активно пошли в спортзалы, несмотря на то, что лето – традиционная пора затишья в фитнес-клубах. Как итог, в мае этого года всплеск спортивных увлечений привел к значительному росту количества покупок в фитнес-клубах и магазинах спорттоваров, а также продаж билетов на спортивные мероприятия.

Самый большой прирост в мае 2021 года по сравнению с допандемийным маем 2019 года показали магазины спорттоваров – здесь количество транзакций увеличилось в 3,2 раза. На втором месте – фитнес-клубы, где прирост составил 2,1 раза, после идут билеты на спортивные мероприятия (+82 %). 

Средние чеки во всех категориях уменьшились: билеты на спортивные мероприятия на 33%, фитнес-клубы на 31 % и магазины спорттоваров на 28 %.

Самые спортивные – мужчины среднего возраста 
Делают покупки в магазинах спорттоваров преимущественно мужчины – на них приходится 71 % от общего числа транзакций, они также предпочитают и спортивные мероприятия – 64 %. А вот фитнес-клубы женщины посещают практически наравне с сильным полом – 46 % и 54 % платежей соответственно.

Примерно половину транзакций во всех спортивных категориях совершают жители Чувашии в возрасте от 35 до 50 лет. Меньше всего расходов на спорт у покупателей до 25 лет и после 65 лет. Однако, количество транзакций, совершаемых молодежью в фитнес-клубах и при покупке билетов на спортивные мероприятия, практически удвоилось по сравнению с 2019 годом.

Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Чувашской Республике. Учитывались платежные операции в мае 2019 и 2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами. Данные за май 2020 года не брались в расчет в связи с закрытием фитнес-клубов, запретом на проведение массовых мероприятий и ограничением деятельности торговых розничных точек.

Спорт
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru