Партия «Новые люди» выступила против транспортного хаоса в Чувашии

Партия «Новые люди» выступила против транспортного хаоса в ЧувашииФото "Новые люди"

Жители региона поддержали инициативу по увеличению числа маршрутов и рейсов общественного транспорта.

Волонтёры и активисты партии «Новые люди» проводят опрос жителей в Чебоксарах, Новочебоксарске, Канаше и Алатыре. Практически 100% опрошенных сходятся во мнении: транспортная реформа в республике провалилась. Нынешняя транспортная сеть не удовлетворяет запросы пассажиров. Люди недовольны графиками движения транспорта как по городским, районным и республиканским маршрутам. Вызывает критику отношение перевозчиков к своему делу, низкая культура водителей. Оценка у пассажиров простая: полный хаос.

Первая транспортная реформа в республике стартовала 1 декабря 2018 года в Чебоксарах. Её ускорило банкротство «Чувашавтотранса». Предприятие обслуживало 232 городских и пригородных маршрута, два междугородных и 23 межобластных. «Чувашавтотранс» имел на балансе 620 машин и закрывал все, включая безнадёжно убыточные, маршруты. Дотация регионального бюджета на компенсацию убытков составляла от 60 до 100 млн рублей в год. И это лишь 50% от потребности. Понятно, что пассажиров такое положение вещей устраивало. Регулярно и с завидным соблюдением графика автобусы «Чувашавтотранса» ходили по маршруту за 50 и более километров даже с единственным пассажиром.

Тогда жителям республиканской столицы обещали полное избавление от транспортных проблем. А получилось как всегда.

- С началом транспортной реформы в Чебоксарах отменили добрую половину востребованных городских маршрутов, закрыли автобусные станции. Уехали ЛиаЗы, на которые возлагались большие надежды. «И даже речные трамвайчики перестали ходить», — говорит руководитель регионального отделения партии Артём Казарян.Недовольство пассажиров связано с заметно возросшим временем ожидания автобусов. Получасовое ожидание стало нормой. По ряду направлений, куда прежде можно было добраться одним рейсом, теперь приходится делать несколько пересадок. Люди не успевают забрать детей из садиков и школ. Опаздывают на работу, тратят лишние деньги. Конечно, это создаёт лишние неудобства, и людям это не нравится.

В 2020-ом году остро встал вопрос пассажироперевозок между Чебоксарами и Новочебоксарском. Водители, опасаясь штрафов из-за несоблюдения ковидных ограничений и дистанции, проезжали мимо остановок, игнорируя ожидавших автобусы людей. Горожане часами мерзли на морозе. А потом всё равно уезжали на такси. Проблема сообщения между Чебоксарами и Новочебоксарском так или иначе перманентно обострялась и раньше. В этот раз она грянула, вызвав большой общественный резонанс.

 

Кандидат в Госдуму от Чувашии Эльза Кузьмина уверена, что транспортная реформа в Чувашии реализовывалась в первую очередь для наведения порядка на улицах. И лишь во вторую - для удобства и комфорта людей.

- Первую задачу власть решила, - говорит Кузьмина, - Сейчас нет такого столпотворения маршруток в центре Чебоксар, как раньше, когда на одной остановке собираются по 15 ГАЗелей, двигающихся в одном направлении. Нет старых автобусов, готовых развалиться на ходу. Но моё мнение, что позитивный результат транспортной реформы должен быть несколько иной. Это когда вместо убитого ПАЗика или ГАЗели, подъезжающих к остановке каждые три минуты, пассажир по 10-15 минут ждет большого комфортабельного автобуса. И автобус приходит чётко по графику. Это возможность добраться к нужному времени в любую часть города и региона, не переплачивая за дорогу три цены. Разве не к этому мы шли?

В феврале этого года Минтранс Чувашии представил идею новой реформы пассажирских перевозок. Её планируют реализовать в Чебоксарах, Новочебоксарске и расположенных рядом с ними районах. Региональные власти отмечают, что реформа предполагает объединение городских и межмуниципальных маршрутов. Будет частично обновлен общественный транспорт. Создадут единого оператора и единые билеты. Суть схемы в том, что все деньги, которые пассажиры платят за проезд, пойдут в бюджет. А перевозчики получат за работу фиксированную плату через специально созданного единого заказчика. Принципиально важно: перевозчикам будут платить за километраж пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров.

Казалось бы, перспективы радужные. Старт реформы намечен на 2022 год, окончание реализации – на 2024-ый. Ждать недолго. Но жители республики продолжают высказывать опасения: не стало бы хуже.

- Люди не просят невозможного, - считает Эльза Кузьмина, - Ясно, что нерентабельные, убыточные маршруты уже не вернутся – это правило рыночной экономики. Но если люди говорят, что сегодня им неудобно добираться до центра Чебоксар из новых микрорайонов, к ним надо прислушаться. Целый ряд транспортных проблем связан с нарушениями трудовой дисциплины водителями. Автобусы ходят нерегулярно, иногда сходят с маршрутов, не доезжая до конечных остановок. Но водители обязаны отрабатывать рабочий день полностью, а не смотреть, есть ли на остановке люди. И конечно, недопустимо закрывать станции прежде, чем будет создано какое-то обустроенное альтернативное место ожидания. Буквально минувшей весной жители жаловались нам на то, что вынуждены ждать транспорт в сторону Ядрина на улице в холоде под дождём. Станцию закрыли, а для людей даже навес не оборудовали. Новые люди будут бороться за то, чтобы все эти просьбы и замечания учли при планировании новой транспортной системы.

 

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости