Туризм, супермаркеты и сервисы знакомств наращивают онлайн-продажи, в офлайн возвращается покупка обуви

Туризм, супермаркеты и сервисы знакомств наращивают онлайн-продажи, в офлайн возвращается покупка обувиФото pxhere.com

МТС Банк изучил, как изменились онлайн-траты жителей Чувашии во втором квартале 2021 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года. На основе анализа собственных данных аналитики выделили топ-5 категорий, в которых покупатели активно расплачиваются в сети: туристические агентства, доставка товаров из супермаркетов, сервисы знакомств, аптеки и заказ мебели. В то же время, в магазинах одежды рост онлайн-продаж значительно снизил свой темп, а в обувных магазинах наблюдается отрицательная динамика – количество транзакций упало на четверть. 

Покупка продуктов питания и товаров первой необходимости, приобретение туристических путевок, лекарств и мебели, которые еще несколько лет назад подразумевали только офлайн-продажи, сегодня продолжают плотно закрепляться в онлайне. Сначала рост онлайн-оборотов происходил за счет отсутствия офлайн-альтернатив во время периода самоизоляции во втором квартале 2020 года, а затем — за счет появления новых удобных сервисов. 

Дорвались до отпуска
По итогам второго квартала 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года самый значительный прирост по количеству транзакций в онлайне показали туристические агентства – в 8,2 раза, средний чек при этом снизился на 9 % до 17 700 рублей. Для россиян открылось несколько зарубежных направлений, наблюдалось значительное оживление внутреннего туризма, также сами агентства переориентировались на онлайн-общение с путешественниками. Снижение среднего чека аналитики банка связывают с недоступностью из-за ограничений дорогостоящих курортных стран.  

Мегамаркет на дом
На втором месте оказались супермаркеты – прирост 7,4 раза. Ритейл за минувший год активно продвигал онлайн-заказы на сайтах и в приложениях, некоторые торговые сети дополнительно создали специальные сервисы для доставки. Россияне оценили удобство онлайн-заказов, экономию времени, а зачастую и средств, благодаря специальным промокодам и скидкам. Средний чек вырос незначительно – на 5 % до 1460 рублей. 

Курс на дейтинг   
В топ-3 категорий по росту онлайн-платежей год к году также сервисы знакомств – увеличение в 6,3 раза. Примечательно, что средний чек на сервисах знакомств вырос практически в два раза до 810 рублей. Также отметим, что доля женщин, пользующихся платными услугами сервисов знакомств увеличилась в 1,5 раза. 

Топ-5 категорий по росту онлайн-продаж
2Q 2021 к 2Q 2020 по данным МТС Банка
                                            Увеличение количества транзакций    Изменение среднего чека       
               
Турагентства                                           в 8,2 раза                                                  -9 %       
Супермаркеты                                        в 7,4 раза                                                 +5 %       
Сервисы знакомства                            в 6,3 раза                                                 +92 %       
Аптеки                                                       в 4,2 раза                                                 +8 %       
Мебель                                                      в 3,8 раза                                                 +11 %     

Без примерки никуда
Магазины одежды и обуви, которые прошлой весной были лидерами по росту онлайн-продаж, существенно откатились обратно в традиционный формат торговли. Во втором квартале 2020 года по сравнению с первым кварталом 2020 года количество транзакций выросло в 7,8 раз. На сегодняшний день рост значительно замедлился и составляет во втором квартале 2021 года по сравнению со вторым кварталом 2020 года всего 67 %. В магазинах обуви наблюдается отрицательная динамика — количество онлайн-транзакций во втором квартале 2021 года по сравнению со вторым кварталом 2021 года стало меньше на 24 %. Также в обеих категориях наблюдается ощутимое снижение среднего чека: на одежду – 13 % до 1450 рублей, а на обувь – 21 % до 4770 рублей.

Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Чувашской Республике. Учитывались платежные операции в первом полугодии 2020 и 2021 годов, совершенные с помощью онлайн-оплаты банковской картой, в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.

...

  • 0

Популярное

Последние новости