Наверх

Аналитика МегаФона: в 2021 году продажи устройств для «умного дома» выросли на 34 %

Возрастное ограничение: 12+
Аналитика МегаФона: в 2021 году продажи устройств для «умного дома» выросли на 34 % Фото unsplash.com

С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети МегаФон Ритейл вырос на 34 % в натуральном выражении и 41 % в денежном. Специалисты компании объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.

Существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении 2021 года аналитики МегаФона фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удалённо, а также в мае и октябре – в период нерабочих дней. 

«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30 %. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для «умного дома» еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», – комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл. 

Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном все чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж – 62 %. Лидером стала Яндекс.Станция Мини, спрос на которую вырос на 44 %. Далее следуют Яндекс.Станция Лайт (22,5 %) и JBL Link Portable (21 %). Продажи всех моделей колонок выросли на 38 % в штуках и 47 % в деньгах. 

В тройку самых покупаемых товаров также вошли интеллектуальные системы освещения с долей 10,4 %. Продажи этих устройств выросли в 5,5 раза в штуках и в 4 раза в деньгах. Также высокой популярностью пользовались смарт-розетки для экономии и учета электричества, у которых доля составила 6,4 %. С начала этого года продажи «умных розеток» увеличились на 15 % и 33 % в штуках и в деньгах соответственно. В этих категориях россияне чаще других брендов выбирали продукцию Яндекса. Например, самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а розеткой – Яндекс YNDX-0007W. 

За неполный год средняя цена покупки устройств для «умного дома» выросла на 11 % до 4 671 рубля. Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 75 % продаж, против 25 % в интернет-магазине. Автоматизация домов популярнее всего у жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Краснодара. 

В Чувашии продажи умных устройств превысили цифры прошлого года на 121 %. При этом наиболее востребованы среди жителей региона были колонки, лампочки и розетки. Суммарно на эти позиции пришлось около 75 % от всех продаж смарт-гаджетов.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru