Банк «Открытие»: «При выборе новой машины ее цвет для россиян малозначим»

Банк «Открытие»: «При выборе новой машины ее цвет для россиян малозначим»Фото Pxhere

Самым важным критерием при выборе автомобиля для россиян является его марка, а вот на цвет потенциальные покупатели обращают меньше всего внимания. Это показал опрос*, проведенный компанией «Росгосстрах» в партнерстве с банком «Открытие». В ходе этого исследования выяснялись готовность опрошенных поменять машину и их требования к новому автомобилю.

Половина респондентов, планирующих менять свой автомобиль, намерены сделать это по причине его большого возраста или пробега. Так ответили соответственно 34 % и 16 % опрошенных. Для каждого пятого основной мотивацией смены машины является желание приобрести более вместительную. 12 % не устраивает марка автомобиля, 9 % — его технические характеристики. На дороговизну в эксплуатации пожаловались лишь 5 % опрошенных. 

При этом, как показало исследование, будущие эксплуатационные расходы являются важными факторами при выборе нового автомобиля. На первом месте по значимости для опрошенных оказалась марка — ее назвали важным критерием 26 % респондентов. 19 % считают ключевым критерием при подборе новой машины расход топлива. Далее, с серьезным отставанием следуют вместительность (9,2 %), тип кузова (9 %), проходимость (8,6 %) тип и мощность двигателя (8 % и 7 %). На последнем месте среди критериев выбора оказались цвет (3 %) и оснащенность электроникой (4 %).

Эти данные во многом коррелируют с ответами на вопросы о сумме ежемесячных расходов на содержание автомобиля — большинство респондентов явно не хотели бы их увеличения. 42 % опрошенных тратят или готовы тратить на эти цели от 3 до 6 тысяч рублей, еще 32 % — от 6 до 10 тысяч рублей. По 13 % тратят более 10 тысяч рублей или менее 3 тысяч.

«На фоне дефицита запчастей и автомобилей, а также продолжающегося роста цен на них рачительные автовладельцы стали чаще включать в «пакет» затрат на машину и расходы на полис добровольного автострахования, который позволит избежать финансовых потерь в случае серьезной аварии или угона, — отмечает директор направления по управлению портфелем каско ПАО СК «Росгосстрах» Ольга Асташкина. — В последние месяцы мы отмечаем рост спроса как на программы полного каско, так и на продукты с ограниченным покрытием. А ведь при расчете каско страховщики, как и автомобилисты, обращают внимание на марку машины, ее возраст и мощность. От этих параметров, как и от возраста или стажа водителя, во многом зависит цена полиса. В то же время цвет машины, как и цвет волос ее хозяина или хозяйки, вопреки расхожим стереотипам, для нас значения практически не имеет. С нашей точки зрения, цвет сам по себе имеет довольно слабую предсказательную силу, чтобы на его основе просчитывать потенциальную аварийность клиента и, соответственно, тариф для него».

* Репрезентативный опрос по всероссийской выборке 1890 респондентов (при доверительной вероятности 97 % погрешность не превышает ±2,51 %).

...

  • 0

Популярное

Последние новости