Банк «Открытие»: большинство жителей ПФО предпочитают российские и советские фильмы
- 14 июня 2023
- 0+
- Татьяна Маркова

64 % жителей округа пользуются платными онлайн кинотеатрами. 48% считают, что России нужно наращивать производство собственных кинофильмов и сериалов и производить их не меньше, чем Голливуд или Болливуд. Большинство жителей Приволжья не готовы тратить на просмотр кино и сериалов более 1000 рублей в месяц. Таковы результаты опроса*, проведенного банком «Открытие».
42 % жителей ПФО продолжают смотреть фильмы и сериалы «недружественных» стран постоянно, как и в прошлые годы (в Южном федеральном округе 45 %, на Северном Кавказе 31 %). Еще 2 % стали смотреть эти фильмы чаще, чем раньше. При этом 34 % стали смотреть их реже, чем раньше (на Северном Кавказе 45 %, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 29 %). Еще 5 % перестали смотреть фильмы производства США, стран ЕС и Великобритании в последние два года, а 17 % не смотрели их раньше, не смотрят и сейчас.
Чуть больше половины опрошенных (52 %) время от времени смотрят фильмы «дружественных» стран (индийские, китайские, казахстанские), которые появляются в платных онлайн-кинотеатрах. 16 % делают это постоянно (в Москве и Московской области 17 %, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 5 %). 33 % не смотрят и не намерены смотреть фильмы этих стран. Чаще всего такой ответ давали сибиряки (45 %), реже других жители Южного федерального округа (27 %).
Отвечая на открытый вопрос о том, фильмы и сериалы каких стран они предпочитают (можно было давать более одного варианта ответа), респонденты чаще всего называли российские и советские (79 %), а также американские (53 %). Европейское кино предпочитают 36 % опрошенных, турецкое 22 %, китайское 12 %, индийское 5 %.
Почти половина жителей округа (48 %) считают, что России надо увеличивать производство фильмов и сериалов, чтобы производить их не меньше главных кинодержав мира - США и Индии. На Северном Кавказе такого мнения придерживаются 52 % в Москве и Московской области 50 %, тогда как в Сибири, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по 39 %. По мнению 24 % жителей ПФО, деньги лучше тратить не на кино, а на другие, более важные нужды. 18 % сказали, что им все равно, еще 10 % затруднились с ответом.
Только 3 % опрошенных в ПФО готовы платить за просмотр фильмов и сериалов свыше 3000 рублей в месяц. 8 % не против тратить на эти нужды ежемесячно от 1000 до 3000 тысяч рублей. 12 % хотели бы уложиться в 500-1000 рублей. Еще 43 % готовы платить за кино не более 500 рублей в месяц. А 35 % жителей округа - ни копейки (на Дальнем Востоке 42 %, в Московском регионе 27 %).
По данным опроса 64 % респондентов пользуются платными онлайн кинотеатрами: 30 % редко, 34 % постоянно. 36 % не смотрят кино в платных сервисах.
*Опрос проведен 31 мая - 2 июня по репрезентативной выборке среди 1000 респондентов по всей России в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением свыше 100 тысяч человек.
Банк «Открытие» входит в Группу ВТБ и внесен в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховые компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», «Открытие Инвестиции» (бренд, включающий продукты брокерской компании и УК «Открытие»), «НПФ Открытие», ООО «Открытие Факторинг» и др. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»).