Рынок иностранных седанов восстанавливается благодаря «Автотору» и параллельному импорту
- 21 июня 2023
- Екатерина Воробьева

Сообщает «Открытие Авто»
Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») оценили динамику продаж на рынке иностранных седанов. Если в сегменте в целом с кратным отрывом продолжает лидировать российская Lada Granta, а Vesta только готовится вернуть утраченные лавры бестселлера, то среди иномарок пятый месяц подряд топовую позицию сохраняет китайско-казахстанский JAC J7. Однако в мае его практически догнал новичок с завода «Автотор» – Kaiyi E5. Его продажи выросли за месяц более чем в четыре раза. В июне рост популяции бюджетных седанов продолжается, а общая их доля может к концу месяца возрасти с нынешних 19% до 23-25%.
Основные преимущества седанов давно известны. Это хорошая аэродинамика, отделённый от салона багажный отсек, наилучшие тепло- и шумоизоляция пассажирского отделения, незагрязняющееся в непогоду заднее стекло. До весны прошлого года у некоторых седанов был еще один важный козырь – это относительно невысокий ценник: им обладали Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Renault Logan, которые производились в России. То же самое можно было сказать и о более крупном Kia K5, который особенно любили в службах такси. Естественно, что все эти иностранные седаны нередко продавались у нас тысячами в месяц. В текущем году похожими объемами сбыта в сегменте пока могла похвастать лишь Lada Granta (модель 2190). В мае, судя по данным регистраций от компании «Автомаркетолог», она обрела 8,8 тысячи владельцев. Ближайшие преследователи по «штукам» отстают от нее на порядок.
В то же время в последнем месяце весны на рынке иностранных седанов активнее других стал заметен рост продаж нового игрока – Kaiyi E5. Стараниями «Автотора» дилерская сеть этой марки в кратчайшие сроки была расширена до 63 салонов, а продажи седана за май выросли более чем в 4 раза – до 624 автомобилей. С программами F&I и trade-in машину сейчас можно купить за 1,5-1,6 миллиона рублей.
Однако лидерство в этом сегменте пока сумел сохранить «китаец» казахстанской сборки – JAC J7 (639 а/м). Примерно в тех же количествах он продавался у нас и в апреле. Несмотря на трехобъёмный форм-фактор, этот седан также нередко называют еще и лифтбеком. Его крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, что улучшает грузовые способности. В марте прошлого года автомобиль подорожал более чем вдвое и стал стоить выше двух миллионов рублей. Но весной благодаря поддержкам дистрибьютора модель продавали за 1,7-1,8 миллиона.
Замкнула тройку лидеров нашего рейтинга Toyota Camry (441 а/м). Эти любимые многими в России большие седаны собирали под Санкт-Петербургом, они практически закончились на складах дистрибьютора еще прошлой осенью. И сейчас основу бизнеса составляют машины, завезенные из Китая, ОАЭ и Казахстана. Объемы прошлых лет, когда в месяц продавалось по 3-4 тысячи этих автомобилей, сейчас едва ли достижимы. Многих отпугивают ценники по 4-5 миллионов рублей. Это же обстоятельство мешает должной популярности двух других импортируемых из Китая седанов Toyota – Сorolla (133 а/м) и Avalon (93 а/м). Но понемногу растут и их продажи.
Volkswagen Bora (271 а/м) и Jetta (147) также теперь попадают в Россию в основном из Поднебесной. Их «однофамилец» Polo такого пути доставки не получил. Запасы этих моделей в России практически иссякли. Прежние малолитражки, лидеры этого класса марок, - Hyundai, Kia, Renault и Skoda - также постепенно сходят с российской сцены. В мае их продажи составляли в среднем от 100 до 200 машин. В то же время свои несколько десятков покупателей ежемесячно стабильно находит пафосный Mercedes-Benz S-класса. Эти машины остаются в основном чистокровно немецкими. И наконец, замкнули топ-20 китайский новичок Omoda S5, электрокар из Липецка Evolute I-Pro и узбекистанская Chevrolet Nexia.
Всего седанов иностранных марок в России было продано за май почти 5 тысяч штук (4 979). Это на 12% больше, чем в апреле. Вместе с отечественными Lada Granta и Vesta объем бизнеса в этом сегмента составляет 14 тысяч автомобилей.
Как отметила руководитель «Открытие Авто» ( блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая, в июне рост «популяции» бюджетных седанов продолжится, а общая их доля на рынке среди всех легковушек может к концу текущего месяца может возрасти с нынешних 19% до 23-25%. Этому наверняка будут способствовать продажи рестайлинговой Lada Vesta, Omoda S5, а также целого ряда других седанов, которые импортируют из Китая или собирают на «Автоторе».
Топ-20 популярных иностранных седанов по итогам мая 2023 г
Марка и модель |
Продажи* в мае 2023 года, шт. |
Продажи* в апреле 2023 года, шт. |
Динамика |
|
1 |
JAC J7 |
639 |
611 |
4,6% |
2 |
Kaiyi E5 |
624 |
145 |
330,3% |
3 |
Toyota Camry |
441 |
397 |
11,1% |
4 |
VW Bora |
271 |
216 |
25,5% |
5 |
Renault Logan |
223 |
242 |
-7,9% |
6 |
Kia Rio |
214 |
263 |
-18,6% |
7 |
Hyundai Solaris |
208 |
247 |
-15,8% |
8 |
Kia K5 |
196 |
221 |
-11,3% |
9 |
Hyundai Elantra |
175 |
74 |
136,5% |
10 |
Kia Cerato |
167 |
260 |
-35,8% |
11 |
VW Jetta |
147 |
181 |
-18,8% |
12 |
Hyundai Sonata |
147 |
149 |
-1,3% |
13 |
Toyota Corolla |
133 |
75 |
77,3% |
14 |
VW Polo |
126 |
184 |
-31,5% |
15 |
Skoda Rapid |
114 |
147 |
-22,4% |
16 |
Toyota Avalon |
93 |
70 |
32,9% |
17 |
Mercedes S-Klasse |
91 |
91 |
0,0% |
18 |
Omoda S5 |
91 |
- |
|
19 |
Evolute I-Pro |
89 |
95 |
-6,3% |
20 |
Chevrolet Nexia |
59 |
81 |
-27,2% |
*на основе информации о регистрации автомобилей от компании «Автомаркетолог»