Сбер провел для новочебоксарских пенсионеров мастер-класс по противодействию мошенничеству
- 12 июля 2023
- 0+
- Анна Именнова
При поддержке Министерства финансов Чувашской Республики в рамках республиканского проекта «Финансовая грамотность в библиотеках» в библиотеке им. Н. Носова прошли занятия по кибербезопасности для пенсионеров. Экспертом площадки выступил начальник управления безопасности Чувашского отделения ПАО Сбербанк Родион Афанасьев.
В простой и доступной форме, на конкретных примерах он напомнил участникам встречи основные принципы правил финансовой безопасности и противостояния мошенникам:
-
Никому не сообщайте пароли для входа в СберБанк Онлайн — даже своим близким и сотрудникам банка.
Используйте только официальный сайт СберБанк Онлайн. Сохраните его в закладках браузера.
Убедитесь, что адресная строка начинается с префикса https://. Это означает, что установлено защищённое соединение.
Проверяйте реквизиты операции в СМС с одноразовым паролем от номера 900. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя.
Никогда не вводите пароли для отмены операции: об этом могут попросить только мошенники. Если вы с этим столкнулись, покиньте сайт и срочно обратитесь в банк.
Анастасия Трутнева, управляющий Чувашским отделением Сбербанка
«Повышение финансовой грамотности населения – важная социальная задача, в решении которой Сбербанк традиционно принимает участие. Каждый год команда Чувашского отделения Сбербанка проводит более 100 обучающих семинаров и лекций, как для школьников и студентов, так и для взрослого населения. Проект «Финансовая грамотность в библиотеках» - отличная площадка для обмена знаниями и опытом. Для нас важно развивать взаимодействие с жителями Чувашии, и делиться с ними правилами активного и эффективного использования финансовых инструментов»
Эксперт Сбера Родион Афанасьев отметил, что мошенники часто выдают себя за сотрудников банка и посоветовал не поддаваться на их уловки, как бы убедительно они ни звучали. В своем выступлении он привел шесть самых распространённых фраз, которые говорят мошенники по телефону:
-
«Продиктуйте код из СМС». Назвать незнакомому человеку код — то же самое, что отдать ключи от квартиры. Вы дадите доступ к своим счетам и потеряете все деньги.
-
«Отправьте деньги на этот счёт, там они будут защищены от мошенников». Если вы выполните эту просьбу, то переведёте свои сбережения на чужую карту.
-
«Перевод в другом городе». Фальшивый «сотрудник службы безопасности» под предлогом расследования просит у вас сведения о вашей карте или код из СМС. Если вы сообщите свои данные, ваши деньги исчезнут.
-
«Помогите поймать сотрудника! Вы делаете перевод на специальный счёт — мы задерживаем его в банке. О разговоре ни слова». Трезво оценивайте происходящее: банк не вовлекает клиентов в подобные операции.
-
«На вас оформили кредит». Мошенники предлагают отменить заявку на придуманный ими кредит, чтобы под этим предлогом выманить ваши личные данные. Затем они используют эти сведения, чтобы оформить на вас настоящий кредит и украсть деньги.
-
«Загрузите приложение». «Техподдержка» попросит вас установить программу «для безопасности». Результат один: на вашем счету 0 рублей.