Как создать маркетплейс: выбор оптимального варианта

 

Кризис 2020 года стал стимулом для активного развития электронной коммерции. То, что раньше затрагивало в основном b2c рынок, стало актуальным и для b2b сферы: все больше b2b компаний стали продавать онлайн и создавать для этой цели онлайн решения. Желание многих b2b компаний создать свой маркетплейс обусловлено тем фактом, что поставщики не готовы бороться с конкурентами на существующих платформах. О функциональных возможностях и преимуществах собственных решений для электронной коммерции можно найти больше информации по ссылке.

Как открыть маркетплейс: способы разработки

Существует несколько способов сделать маркетплейс. Разберем преимущества и недостатки каждого из них:

1. Доработка существующего интернет-магазина. Многие компании в кризис столкнулись с тем, что офлайн магазины не востребованы и многие покупатели привыкли заказывать товары онлайн. В связи с этим у компаний возникла потребность технически доработать свой сайт для создания возможности продавать онлайн. На платформах стали создавать личные кабинеты для покупателей и продавцов с каталогами товаров и добавлять другие опции. Кроме удобства для пользователей, такая модель позволила компании сократить затраты на обеспечение складских помещений: при создании заказа в интернет-магазине, он обрабатывается продавцом и отправляется в виде заявки на склад поставщика. Недостаток такого решения в том, что такую платформу нельзя масштабировать: обработка большого количества данных будет проблематична, так как двигатель такой платформы развивался из стандартного сайта.

2. Создать свой маркетплейс с нуля. Многие компании-поставщики, которые работали по старой бизнес-модели, рассматривают вариант разработки собственного маркетплейса с нуля. Для этого необходимо нанять штат разработчиков или обратиться к опытному вендору, который поможет с запуском такого продукта. Конечно, если предоставить техническое задание, разработчик учтет все пожелания заказчика. Но здесь есть несколько минусов:

  • Чтобы сделать маркетплейс с нуля, нужно потратить много времени, и к моменту запуска продукт может быть уже не актуальным для аудитории.
  • Функции, которые запланировал внедрить заказчик, могут быть не востребованными среди клиентов. Важно проверить гипотезы заказчика перед реализацией и запуском такого решения.
  • Это дорогостоящий вариант, затраты на который могут не окупиться.

3. Заказать маркетплейс с модульной структурой. Этот способ создать маркетплейс предполагает, что разработчик “собирает” решение из уже готовых модулей и адаптирует под требования заказчика. Такие решение позволяют в короткий срок создать MVP версию продукта и протестировать бизнес-гипотезы. После запуска его можно легко масштабировать и подключать дополнительные функции. Разработка маркетплейса этим способом требует значительно меньше времени и средств. Соответственно, по многим параметрам это решение является оптимальным для заказчика.

Запуск маркетплейса позволяет расширить возможности для роста компании, оптимизировать бизнес-процессы и получить массу конкурентных преимуществ, что чрезвычайно актуально в данное время. Больше информации о том, как создать свой маркетплейс в условиях кризиса, можно прочитать в блоге компании AGORA.

Популярное