Как создать маркетплейс: выбор оптимального варианта
Кризис 2020 года стал стимулом для активного развития электронной коммерции. То, что раньше затрагивало в основном b2c рынок, стало актуальным и для b2b сферы: все больше b2b компаний стали продавать онлайн и создавать для этой цели онлайн решения. Желание многих b2b компаний создать свой маркетплейс обусловлено тем фактом, что поставщики не готовы бороться с конкурентами на существующих платформах. О функциональных возможностях и преимуществах собственных решений для электронной коммерции можно найти больше информации по ссылке.
Как открыть маркетплейс: способы разработки
Существует несколько способов сделать маркетплейс. Разберем преимущества и недостатки каждого из них:
1. Доработка существующего интернет-магазина. Многие компании в кризис столкнулись с тем, что офлайн магазины не востребованы и многие покупатели привыкли заказывать товары онлайн. В связи с этим у компаний возникла потребность технически доработать свой сайт для создания возможности продавать онлайн. На платформах стали создавать личные кабинеты для покупателей и продавцов с каталогами товаров и добавлять другие опции. Кроме удобства для пользователей, такая модель позволила компании сократить затраты на обеспечение складских помещений: при создании заказа в интернет-магазине, он обрабатывается продавцом и отправляется в виде заявки на склад поставщика. Недостаток такого решения в том, что такую платформу нельзя масштабировать: обработка большого количества данных будет проблематична, так как двигатель такой платформы развивался из стандартного сайта.
2. Создать свой маркетплейс с нуля. Многие компании-поставщики, которые работали по старой бизнес-модели, рассматривают вариант разработки собственного маркетплейса с нуля. Для этого необходимо нанять штат разработчиков или обратиться к опытному вендору, который поможет с запуском такого продукта. Конечно, если предоставить техническое задание, разработчик учтет все пожелания заказчика. Но здесь есть несколько минусов:
- Чтобы сделать маркетплейс с нуля, нужно потратить много времени, и к моменту запуска продукт может быть уже не актуальным для аудитории.
- Функции, которые запланировал внедрить заказчик, могут быть не востребованными среди клиентов. Важно проверить гипотезы заказчика перед реализацией и запуском такого решения.
- Это дорогостоящий вариант, затраты на который могут не окупиться.
3. Заказать маркетплейс с модульной структурой. Этот способ создать маркетплейс предполагает, что разработчик “собирает” решение из уже готовых модулей и адаптирует под требования заказчика. Такие решение позволяют в короткий срок создать MVP версию продукта и протестировать бизнес-гипотезы. После запуска его можно легко масштабировать и подключать дополнительные функции. Разработка маркетплейса этим способом требует значительно меньше времени и средств. Соответственно, по многим параметрам это решение является оптимальным для заказчика.
Запуск маркетплейса позволяет расширить возможности для роста компании, оптимизировать бизнес-процессы и получить массу конкурентных преимуществ, что чрезвычайно актуально в данное время. Больше информации о том, как создать свой маркетплейс в условиях кризиса, можно прочитать в блоге компании AGORA.
Популярное
Невидимый яд в вашей спальне: ученые выяснили, почему вы болеете
4 маяВсе ждут, пока вы уйдете: эти три привычки в гостях выдают низкий интеллект
29 апреляОдуванчики исчезли с участка на раз-два: простейший способ очистить огород без химии
29 апреляЭто приложение медленно ворует деньги со счета: удалите его с телефона, пока не стало поздно
20 апреляМечта любого грузина, а не шашлык: с таким маринадом получается сочным и нежным
25 апреляСыплю 5 ложек в унитаз: утром сверкает как новый - секрет горничных
5 маяКондитер из Чувашии рассказала, как самостоятельно испечь кулич: влажный и без хрупкой глазури
16 апреляПроведите по ковру этим предметом, и грязи как не бывало: самый быстрый способ очистить покрытие как в химчистке
24 апреляСажаю картошку в день Бориса и Глеба Сеятелей - осенью собираю королевский урожай
26 апреляЛучше на боковушке, чем в купе: эксперты назвали лучшее место в поезде
19 апреляПросто отключаю эту функцию на роутере, и интернет летает: эта настройка замедляет связь
23 апреляОвны могут нарваться на серьезный конфликт, а Тельцов ждет лучшая сделка в жизни
15 апреляКладу вилку в барабан стиральной машины и не знаю бед: так делают в прачечной
5 маяУсильте Wi-Fi сигнал на 300% с помощью одной вещи с кухни: провайдеры молчат об этом способе
3 маяПостарайтесь не запутаться: в этом тесте ошибаются даже большие знатоки советского кино
22 апреляПросто расставляю их по квартире: аромат дома как в дорогих отелях за копейки
2 маяВас уволят первым: эти привычки на работе выдают низкий интеллект человека
22 апреляВрачи в ужасе: эти 6 продуктов превращаются в яд в микроволновке
7 маяСажаю этот цветок на участке каждый сезон: клещи бегут как от огня
15 апреляВ Европе этой крупой кормят скотину, а мы уплетаем за обе щеки: названа самая опасная крупа
27 апреля