Объем рынка рекламы в русскоязычных Telegram-каналах во 2 квартале 2021 г.

 

Исследователи посчитали, что за 3 месяца (с апреля по июнь) 2021 года в Телеграме было продано рекламы почти на 5 млрд ₽. При этом количество самих рекламных публикаций выросло на ~39% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Детали исследования рынка рекламы в Телеграм

Специалисты из биржи рекламы Telega.in исследовали объем рынка рекламы в Telegram-каналах русскоязычного сегмента за II квартал 2021 года.

Для этого они использовали 2 метода:

  1. Без учета корректировок на погрешности. Было определено, что общий объем рынка интернет-рекламы в русскоязычных Telegram-каналах имеет оценку в 3,144 млрд ₽.
  2. С учетом корректировок и применением коэффициента. Коэффициент был посчитан как произведение поправок цен в рекламных категориях, поправок на учёт естественных упоминаний и поправок на "Взаимный пиар". Он составил 1,573, поэтому ~4,94 млрд ₽ (3,144 * 1,573) оценивается объём русскоязычного рекламного рынка.

О количестве каналов и развитии

На сайте биржи рекламы Telega.in зарегистрировано 54 916 канала по 48 темам. Другой ресурс фиксирует более 588 тысяч каналов, насчитывает 4.66 млрд постов на 11 разных языках.

По данным ресурса telemetr.me, в Telegram зарегистрирован 205 771 канал и 965 миллионов подписчиков. Для исследования взят русскоязычный сегмент, но нужно учесть, что на ресурсе зарегистрированы не все русскоязычные каналы, и ему известно не обо всех рекламных кампаниях в Телеграм.

Количество публикаций

Было оценено общее количество постов в Телеграме. За апрель-июнь (II квартал) этого года было размещено ~61 млн постов. Это на 50,5% больше, чем за II квартал 2020. Из них доля рекламных составила ~24%. По сравнению с тем же периодом в 2020 году их оказалось на ~38,7% больше.

CPM

Помимо этого, был рассчитан показатель CPM (стоимость за 1 000 показов поста). Затраты на публикацию одного поста в среднем без учета категории составили 706 ₽.

Наиболее дорогая реклама в Телеграм-каналах оказалась в следующих категориях (по убыванию): Криптовалюты, Трейдинг, Инвестиции, Недвижимость, Экономика и финансы. За 1 000 показов в таких каналах приходится платить в среднем от ~2 000 ₽ до ~5 000 ₽. Дешевле всего реклама в Telegram обходится в группах по темам: Знаменитости и образ жизни, Религия и духовность, Кино, В мире животных, Отдых и развлечения, Музыка. Она обойдется в среднем до 236 ₽.

Рекламный оборот и ERR

Был посчитан оборот рекламы (траты всех рекламодателей) в различных категориях, средний CPM для каждой и показатель ERR (отношение числа просмотров объявления к общему числу подписчиков).

Топовые темы по рекламным бюджетам / CPM / ERR:

  • Инвестиции: 12,3% / 2 945 ₽ / 22,7%.
  • Бизнес и стартапы: 10,3% / 1 285 ₽ / 15,4%.
  • Маркетинг и PR: 7,5% / 1 697 ₽ / 17,1%.
  • Новости и СМИ: 5,4% / 604 ₽ / 21,9%.
  • Криптовалюты: 4,7% / 5 914 ₽ / 23,2%.

На остальные темы приходится менее 4% оборота, например, авторские блоги имеют показатель 3,7%, средняя стоимость поста в них составила 862 ₽, а показатель отношения количества просмотров к общему числу тех, кто подписан на канал, — 20,8%.

Что касается уровня вовлеченности, то самые высокие показатели ERR были у следующих тематик:

  • Региональные: 37,3%.
  • Ставки и азартные игры: 32,9%.
  • Спорт: 33,3%.
  • Политика: 26,9%.
  • Интернет-технологии: 22,2%.

Взаимозависимость показателей

В отобранных топ-50 каналах по количеству просмотров в категории наблюдается следующее: чем ниже CPM канала, тем больше спрос (чем дешевле реклама в Telegram — тем больше рекламных размещений). При этом средний CPM в топовых каналах выше, чем в среднем по категории.

Известные крупные каналы могут позволить себе завышать ценник в 2 и более раза, поэтому могут показывать меньшее количество постов. Каналы понимают, что рекламными постами "злоупотреблять" не стоит, потому что это может спровоцировать отток подписчиков.

Такие показатели, как стоимость показов постов, вовлеченность аудитории и количество каналов, Telega.in обновляет на сайте регулярно, а если вас интересует исследование, в котором определён объем рынка рекламы в Telegram каналах, то его можно прочитать здесь.

Популярное