Основные неисправности переднего подшипника ступицы автомобиля

 

Подшипник ступицы — основной элемент ходовой части, который влияет непосредственно на эксплуатацию автомобиля, безопасность водителя, пассажиров и прочих участников дорожного движения. Он ответственен за равномерное вращение колеса четко по вертикальной оси. Неисправности подшипников приводят к ухудшению управляемости автомобиля, поэтому необходимо регулярно проверять, чтобы на бмв передняя ступица подшипник был исправен – доверить эту задачу лучше профессионалам.

Причины неисправностей переднего подшипника ступицы

Выход из строя детали может быть спровоцирован одним из факторов:

  • Природный износ при длительной эксплуатации. Вероятность возникновения неисправностей повышается при резкой манере вождения, перегруженности автомобиля и езде по некачественному дорожному покрытию.
  • Утрата герметичности. Если в ходе установки или использования повреждаются пыльники, со временем смазка подтекает, а в деталь попадает пыль и загрязнения. В такой ситуации значительно ускоряется износ подшипника.
  • Некорректная установка, предполагающая запрессовку подшипника в ступицу с перекосом. В таком случае деталь придется повторно заменить в ближайшее время.
  • Сильная затяжка при установке. Для длительной и правильной эксплуатации необходим незначительный зазор по оси. Чрезмерное затягивание приводит к сильному трению и перегреву. Для правильной установки понадобится динамометрический ключ, с помощью которого можно обеспечить среднее затягивание гаек.

Первые признаки и симптомы неисправностей

Изначально водитель может заметить странный гул около колес, который становится менее заметным или усиливается при поворотах. При этом в зависимости от скоростного режима меняется тональность шума.

Среди остальных симптомов, на которые водителю стоит обратить внимание:

  • Уход автомобиля в сторону по причине подклинивания одного колеса.
  • При определенном скоростном режиме изначально может не быть гула, но со временем он станет заметным, после чего может смениться на хруст или вибрацию, которые будут чувствоваться на рулевом колесе и корпусе автомобиля. Данный симптом свидетельствует о практически полной деформации и разрушении подшипника, продолжать движение опасно для жизни и нужно срочно обратиться за помощью специалистов на СТО.
  • Существует высокая вероятность заклинивания разрушенного подшипника, что спровоцирует заклинивание колеса. Причем может деформироваться шаровая опора, полуось. Если это происходит на значительной скорости, автомобиль может съехать с дороги и перевернуться, вылететь на встречную полосу и спровоцировать ДТП.

В случае, когда водитель замечает один или несколько описанных симптомов, необходимо незамедлительно обратиться на СТО для замены.

Замена детали: пошаговая инструкция и рекомендации

При неисправности или износе подшипника его можно только заменить, он не подлежит ремонту. О необходимости замены говорят следующие факторы:

  • значительный нагрев ступицы или люфт колеса;
  • постоянный гул в процессе езды в зоне передних колес.

Замена выполняется выпрессовками, позволяющими легко вытащить неисправную деталь из гнезда.

Не следует применять молоток для извлечения подшипников, поскольку это может спровоцировать деформацию мест их установки в ступице. Помимо этого, требуется хорошо вытереть посадочные места от смазки, ржавчины и загрязнений, прежде чем установить в них новые детали.

Пошаговая инструкция:

1. Поставить автомобиль на стояночный тормоз и первую передачу, под задние колеса установить упоры.

2. Отпустить болты и ключом на «30» выкрутить гайку подшипника (если установлены легкосплавные диски, первым делом понадобится снять колесо, дать задание помощнику надавить на тормоз и выкрутить гайку ступицы).

3. Отверткой отодвинуть суппорт и ключом открутить суппорт от поворотного кулака. Зафиксировать суппорт, чтобы он не болтался. Открутить тормозной диск от ступицы. Следующие действия предполагают один из вариантов:

  • Замена детали с применением съемника, не откручивая поворотный кулак с авто. Преимущество способа – не нужно раскручивать болт регулировки развала. Но его недостаток состоит в том, что заменить деталь без специальной ямы на СТО или подъемника сложно.
  • Извлечение поворотного кулака и замена подшипника, используя съемник и тиски. Данный способ проще, но возникает сложность в регулировке развала авто. Перед выкручиванием болтов нужно поставить две отметки, обозначающие положение регулировочного болта и поворотного кулака. При сборке эти метки должны четко совпадать. Этот способ оптимален для тех, кто проводит полноценный ремонт ходовой с заменой других деталей.
  • Снятие всей стойки и замена подшипника в тисках. Для снятия стойки необходимо распрессовать рулевой наконечник, выкрутить гайки фиксации верхней опоры на корпусе авто. Затем на снятой стойке производится замена подшипника.

4. Установить метки, выбить болты крепления поворотного кулака. Выкрутить два болта нижней шаровой опоры и извлечь поворотный кулак.

5. Подобрать подходящий диаметр наставки, выбить ступицу и извлечь стопорное кольцо. Зафиксировать съемник в тисках и извлечь подшипник. Вытереть и смазать посадочное место для подшипника, запрессовать его, установить стопорное кольцо. Поворотный кулак с подшипником забить до конца.

После затягивания гайки подшипника ступицы понадобится немного примять бортик гайки. В процессе эксплуатации следует обращать внимание на малейшие признаки неисправностей и своевременно их устранять.

Популярное