Как ввод общей системы мониторинга такси снизит количество аварий

В августе 2021 года в Москве заработала единая система мониторинга такси под названием «АРТ» (аналитика работы такси). Ее введение было запланировано уже давно в рамках снижения количества аварийных ситуаций с участием водителей такси и, как и обязательное введение онлайн-касс, призвано усилить контроль за деятельностью таксопарков и агрегаторов служб такси.

Что именно проверяет «АРТ»?

Программа обязует всех водителей такси, работающих в Москве, регистрироваться в системе, после чего туда регулярно будут поступать данные о прохождении ими медосмотра и техосмотра автомобилей. Благодаря такому контролю невозможно будет подделать документы и выпустить в рейс водителя, который плохо себя чувствует, или автомобиль, находящийся в неисправном состоянии. Это должно снизить количество возмоможных аварий и повысить безопасность пассажиров.

По сообщениям разработчиков системы, почти 99% московских таксистов работали «в тени»: не были официально трудоустроены, их личности не уделялось должного внимания, зачастую таксовать шли люди, совершенно не ориентирующиеся в городе, а то и не имеющие обязательного водительского стажа. Невозможно было проверить ни их водительское удостоверение, ни путевой лист с разрешением от врачей и механиков.

С внедрением системы «АРТ» ситуация должна будет измениться: каждому таксисту присваивается свой собственный цифровой ID, и с его помощью можно будет получить достоверную и актуальную информацию о правах водителя, разрешении на перевозку пассажиров, путевых листах, номере его автомобиля такси, а также о количестве времени, которое он сегодня провел за рулем. Для пассажиров это будет означать, что их повезет проверенный и надежный человек, здоровый и трезвый, на исправном и прошедшем осмотр автомобиле.

Пока система действует только в Москве, но в дальнейшем, когда она будет отработана, и все нюансы и возможные недостатки будут учтены и устранены, «АРТ» заработает по всей стране. Скорее всего, как и в случае с онлайн-кассами, бизнесу такси будет выделен какой-то переходный период, в течение которого все таксопарки и агрегаторы переведут своих водителей в систему.

По оценкам некоторых экспертов, в первую очередь внедрение такой системы возьмет под контроль именно агрегаторов, которые за последние несколько лет буквально получили монополию на ценообразование поездок в такси и нанимали непроверенных водителей на работу.