Когда использовать наборы действий-конверсий Google

 

Автор - Елена Кернер, специалист по стратегиям контекстной рекламы компании Statura.

Когда клиент совершает на вашем сайте действие, которое вы считаете значимым, это называется «конверсия». Конверсией может быть телефонный звонок, скачанный файл, заполненная лид-форма, транзакция и т. д. В Google Ads конверсий можно настроить столько, сколько вы сочтете нужным для бизнеса. Но как сопоставить каждый их тип с нужной кампанией? Один из способов – использовать наборы действий-конверсий.

В этой статье я расскажу, зачем отслеживать конверсии и как использовать наборы действий-конверсий Google, чтобы оптимизировать кампании еще результативнее.

Зачем нужно отслеживание конверсий?

Если вы проводите digital-кампанию, то непременно хотите отслеживать конверсии. Так легче просчитывать окупаемость, получая сведения для дальнейшего формирования бюджета и подбора стратегии. Отслеживание покажет, какие именно ключевые слова, объявления и кампании приносят конверсии. Зная это, можно оптимизировать ставки, рекламные тексты и ключи, что в перспективе повысит ROI.

Что такое наборы действий-конверсий?

Если посетитель вашего сайта заполняет лид-форму, это конверсия. Скачивает что-нибудь – тоже конверсия. Но равнозначны ли эти конверсии для вашего бизнеса? Конечно нет.

Когда вы настраиваете и используете конверсии на уровне аккаунта, все конверсии уровня кампаний считаются равными или одинаковыми. Например, если у вашей кампании по итогам месяца 30 конверсий, при этом от разных целевых действий – покупок, заполнения форм, звонков, – на первый взгляд, всё идет хорошо. Но вот вы смотрите на распределение этих конверсий и видите, что у вас:

  • 5 продаж
  • 15 заполненных форм
  • 10 телефонных звонков

Если главная цель – продажи, то кампания уже не кажется такой успешной.

Кроме того, если вы используете смарт-биддинг, он оптимизирует все типы конверсий, а не продажи, которые вас интересуют.

В каких случаях использовать наборы действий-конверсий?

Наборы действий-конверсий позволяют группировать основные целевые действия разных аккаунтов или действия на уровне кампании вместо уровня аккаунта.

Когда вы применяете наборы, указывая, какие действия использовать для какой кампании, в столбце «Конверсии» выбранных кампаний будут отображаться только выбранные действия. Кроме того, это позволит оптимизировать каждую кампанию по соответствующим действиям, считает Аллан Андроник, директор агентства Статура.

Скорее всего, такое группирование конверсий подойдет тем, кто отслеживает сразу несколько целевых действий (большинство из которых – вторичные конверсии), но при этом каждую кампанию хочет оптимизировать по одной главной цели.

Как создавать наборы действий-конверсий

Для создания набора, в настройках надо выбрать «Конверсии», а затем вкладку «Наборы действий-конверсий», на которой они и создаются. Здесь можно указать, какие именно действия вы хотите сгруппировать и применять в конкретной кампании или в другом аккаунте. Прошу учесть, что создать набор можно, только если выбрать не менее двух действий-конверсий.

После того, как набор создан, отправляйтесь в настройки кампании или аккаунта, в которых вы хотите его применить. В «Дополнительных настройках» кликните «Конверсии», а затем «Выбрать действия-конверсии для этой кампании». Теперь нужно указать набор, который вы хотите применить в данной кампании (та же последовательность для уровня аккаунта).

Заключение

В завершение хочу сказать, что лучше всего использовать наборы в том случае, если в своем аккаунте вы отслеживаете разные типы конверсий, но хотите сфокусироваться на главной цели каждой конкретной кампании (нужны будут как минимум два действия). Возможности понятно описывает сам Google:

  • Есть возможность выбрать действия-конверсии, которые будут учитываться в столбце «Конверсии», а также те, по которым нужно оптимизировать смарт-биддинг.
  • Если конверсии, связанные с одними и теми же действиями, используются в разных кампаниях, группировать их гораздо удобнее.
  • Количество действий-конверсий, которые используются для назначения ставок, можно изменять с помощью наборов – это повысит эффективность рекламы. (Для одной компании рекомендуется только один набор, есть также опция «Включить в столбец «Конверсии» на уровне аккаунта.)
  • Действия-конверсии, учитываемые в разных кампаниях, не нужно размещать по отдельным аккаунтам, чтобы иметь возможность корректировать их прямо в ходе проведения.

Автоматизация всегда имела смысл для управления аспектами сложных учетных записей PPC. Наша отрасль пережила множество итераций чрезмерной ручной обработки, за которыми последовали столь же извращенные сторонние средства автоматизации, разработанные для того, чтобы избавить нас от тяжелого труда. В конце концов, либо платформа (Google Ads) предлагает элегантное нативное решение, либо все стороны выбирают подход, основанный на здравом смысле, к тому, что раньше было излишней работой и игрой.

Популярное