Ритейл и новые профессии в условиях пандемии

 

Коронавирус и сопутствующие ему карантин сильно изменили все сферы жизни. Основной удар пришелся по МСБ и людям, потерявшим работу в связи в закрытием магазинов и ТЦ. В период локдауна встал выбор: бездействовать и ждать развязки или активно перестраиваться под новые реалии. Тем более, что несмотря на экономический кризис в стране, пандемия имела и положительные последствия.

Развитие e-commerce

По сообщениям Минтруда, в России наблюдается общее падение уровня жизни. В 2021 году количество безработных достигнет своего пика, превысив показатели в 6 млн человек. Финансовая нестабильность вынуждает покупателей экономить и осторожно относится к тратам.

Однако, как отмечают аналитики, обороты электронной коммерции продолжают расти. Так, за прошлый год доходы интернет-магазинов повысились на 31%, до 200 млрд руб. Объясняется это просто: покупатели, стремясь обезопасить свое здоровье, отдают предпочтение безопасному шоппингу и бесконтактной доставке до дверей.

Жесткая конкуренция среди маркетплейсов также сыграла на руку пользователям. На их выбор — многочисленные бонусные программы, призванные расширить аудиторию торговых площадок и повысить покупательскую активность. Например, промокоды Яндекс.Маркет на сайте https://market-code.ru позволяют клиентам  круглогодично приобретать товары из разных категорий по сниженным ценам.

Всплеск продаж, который наблюдался после первого локдауна, имел неоднородный характер. Большая часть выручки принадлежала отрасли электроники и бытовой техники. Также повысился спрос на продукцию фэшн-индустрии.

А вот продавцы авиабилетов и туроператоры потеряли доходы — их обороты снизились до 35,8 млрд руб.

Рынок труда

Развитие электронной коммерции ожидаемо породило спрос на новые профессии, которые останутся востребованными на рынке труда и после снятия карантинных ограничений. Так, команды крупных ритейлов постоянно нуждаются в разработчиках, тестировщиках, продакт-менеджерах и веб-дизайнерах.

Кроме профессионалов, способных поддерживать уже налаженные каналы работы, бизнесу необходимы и креативщики. Эти специалисты подключаются не только во время разработки рекламных роликов, слоганов или логотипов. Их цель — привлечение новых клиентов и уникальные идеи, направленные на мотивацию пользователей. Например, с помощью промокодов Яндекс.Маркет на первый заказ по ссылке https://market-code.ru/perviy-zakaz-yandex-market.html, новые покупатели могут выбрать приветственную скидку или оформить бесплатную доставку своего заказа. 

Популярное