Экономия в условиях пандемии — как россияне справляются с кризисом

 

Локдаун и уменьшение доходов значительно пошатнули финансовое положение россиян. По статистике, доля таких потребителей в январе нынешнего года возросла до 56% (по сравнению с 23% в сентябре 2020 года). Карантинные ограничения и экономический кризис страны привели к вынужденной экономии. К ней обратились более 70% населения России, в попытках удержать привычный уровень жизни.

Цена — главный фактор

Несмотря на то, что 46% покупателей после стремительного распространения коронавируса столкнулись с понижением дохода, представители ритейла отмечают возрастающую популярность онлайн-покупок. Однако, наибольшим спросом пользуются товары из бюджетной категории. По сообщениям аналитиков, все больше покупателей выбирают торговые площадки, которые готовы не только предоставить ассортимент продукции в низко- и среднеценовом сегменте, но и предложить дополнительные бонусные программы. Это объясняет востребованность товаров крупных маркетплейсов. Например, промокоды в Яндекс Маркете, доступные по ссылке https://www.market-promocode.ru/, дают возможность приобретать продукцию от более, чем 100 производителей по сниженным ценам, не дожидаясь сезонных распродаж. Такой подход позволяет клиентам торговой площадки значительно сокращать траты на покупки и экономить бюджет.

Кроме того, в условиях жесткой конкуренции, политика интернет-магазинов направлена на расширение аудитории и привлечение новых клиентов. Поэтому часто практикуется разработка программ лояльности для новых клиентов или так называемых систем приветственных бонусов. Примером может послужить выдача промокодов Яндекс Маркет на первую покупку на сайте market-promocode.ru. С помощью купонов новые клиенты могут самостоятельно выбрать бонус — фиксированную скидку или бесплатную доставку заказа.

В целом, на рынке FMCG наблюдается смещение покупательского трафика к более целевому, с целью сокращения части импульсивных покупок.

Самые популярные товары

Вероятность введения очередного локдауна по-прежнему висит над головами россиян. И это несмотря на вакцинацию, которую прошли уже более 4 млн человек. Нестабильное положение вынуждает потребителей чаще приобретать продукты питания и лекарства впрок. Однако, потребительская активность отмечается и в других отраслях e-commerce.

Особой востребованностью пользуется рынок электроники и бытовой техники. Онлайн-продажи этого сектора выросли в 3,5 раза и достигли рекордных 115 млрд руб. Причем по утверждениям экспертов, потребительский спрос в прошлом году был удовлетворен не до конца, а значит в 2021 году можно ожидать прирост еще 17% к этому показателю.

Не обошли стороной покупатели и fashion-индустрию. На одежду и обувь было потрачено 24 млрд руб. Правда, подход к гардеробу россияне изменили — привычный офисный стиль был замещен базовым.

Несмотря на столь оптимистичную картину, затянувшийся кризис может привести к стагнации ритейла. В группе риска — продавцы автомобилей и ювелирных украшений.

Популярное