Назначение и значимость брендбука для современных компаний

 

Брендбук – что это и для чего служит?

Фирменный стиль компании, его стандарты, философия и главные задачи, что ставит перед собой организация – все это содержится в официальном документе, более известном в деловой среде как брендбук. Различные компании в вопросе создания брендбука онлайн обращают внимание на различные его аспектам: одни концентрируют внимание на дизайне и визуальных факторах, тогда как другим ближе разработка документа с описанием деятельности и правил контактирования с клиентской аудиторией. Однако главным здесь остается необходимость брендбука для конкретной организации и выяснение пунктов для описания ее деятельности.

Функции документа. Зачем брендбук компании?

Если говорить о полноценном корпоративном брендбуке, то основными его составляющими являются идеологическая и визуальная стороны. Хорошее мнение клиента о деятельности компании формируется во многом благодаря удачному сочетанию этих факторов. Чтобы удалить сомнения относительно нужности данного документа, скажем, что брендбук представляет собой важный для организации инструмент формирования и укрепления имиджа. С его помощью удается находить новых клиентов и упрощать работу внутри компании.

Сильный бренд всегда стремится сохранять оригинальные характеристики и черты, что позволяет ему оставаться узнаваемым и популярным на протяжении многих лет. Более того, брендбук помогает ориентироваться новым сотрудникам в системе своего бренда, от чего экономится время руководства организаций.

Структурные особенности

Идеологическая составляющая брендбука посвящена компонентам бренд-платформы. Ее назначение сводится к вдохновению сотрудников компании, а также формированию видения организации. Идеологическая часть выключает:

  • описание сферы деятельности компании;
  • философию, миссию, цели и ценности;
  • жизненный цикл бренда;
  • описание культуры внутри компании.

Вторая часть включает в себя данные о визуальном представлении стиля. Графическая составляющая содержит:

  • описание важнейших корпоративных элементов;
  • общие принципы построения макетов;
  • допустимые и недопустимые варианты применения корпоративного знака;
  • базовые и дополнительные корпоративные цвета, шрифты и др.

Фирменный стиль привлекает внимание целевой аудитории, повышает узнаваемость бренда и выделяет компанию из числа конкурентов.

Популярное