Франшизы станут ещё популярнее к концу 2021 года

 

Франшиза сейчас – один из немногих способов начать бизнес с наименьшими рисками. При запуске дела с нуля, предпринимателю приходится создавать концепцию самому. Если это кофейня или ресторан – искать поставщиков качественных продуктов, если производство – изучать варианты станков, анализируя отечественные, китайские и европейские предложения, если перепродажа товаров – вкладываться в рекламные каналы наугад. То есть тратить много времени, сил и часто денег. Франшиза позволяет этого избежать, так как концепция уже готова и проверена, каналы продвижения выбраны, работа с поставщиками налажена. К тому же бренды проводят обучение для новых партнёров.

В конце 2020 года можно было наблюдать как стремительно растёт популярность франчайзинга среди начинающих предпринимателей. Основатель каталога франшиз Businessmens.ru Юрий Богомолов отмечает, что франчайзинг, когда объявили локдаун, пострадал не меньше, чем обычный бизнес. Количество заявок на покупку упало в среднем на 44%, а в некоторых отраслях, как, например, туризм - и на все 80%. Однако уже с конца мая интерес стал возвращаться. К сентябрю спрос вернулся на допандемейные показатели, а к ноябрю превысил их почти на 40%.

Этому способствовало несколько факторов. Во-первых, по данным Data Insight за несколько месяцев самоизоляции количество потребителей в российском секторе онлайн-торговли выросло на 10 млн. человек. Увеличилась постоянная аудитория российского сегмента сети. А именно в онлайне находятся основные каналы продвижения франчайзинга.

Во-вторых, программы поддержки предпринимателей, инициируемые правительством, теперь официально включают и поддержку бизнеса, работающего по франшизе. Например, субсидии можно тратить на погашение платежей франчайзеру. Что также влияет на популярность концепции.

В-третьих, предложения стали дешевле. Так, например, средняя стоимость десятки лучших предложений в рейтинге франшиз 2021 года по версии Businessmens.ru снизилась на 30%. Покупатели отдают всё больше предпочтения отдают недорогим вариантам. Варианты дешевле миллиона получают 72% всех заявок, хотя до пандемии этот показатель был на уровне 76%. При этом 59% этого количества уходит на франшизы стоимостью до 300 000 рублей.

Все эти факторы продолжают влиять на рынок и в настоящий момент, когда спрос снова вернулся к стабильным показателям. Таким образом, можно прогнозировать дальнейший рост спроса. Но в отличие от прошлого года, в нынешнем он будет более умеренным. 5-10% у франшиз дороже миллиона рублей. И 15-20% у недорогих предложений до конца года. Основной пик придётся на ноябрь.

Учитывая, что средняя длительность сделки от момента первого контакта до подписания договора в этой сфере составляет 1 месяц, а осенью растёт рекламная конкуренция, компаниям рекомендуется запускать долгосрочную рекламу в каталогах уже сейчас.

Популярное