Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Типичные ошибки при промывке системы охлаждения авто

11.11.2024 

 

 

О том, что систему охлаждения автомобильного двигателя нужно периодически промывать, хотя бы краем уха слышали практически все автовладельцы. Высокие эксплуатационные температуры неизбежно приводят к появлению отложений на внутренних стенках трубок. Кроме того, в системе неизбежно накапливаются частицы окалины и другие загрязнения, которые мешают свободной циркуляции охлаждающей жидкости.

Как понять, что систему охлаждения пора промыть

Заботливые и дисциплинированные автовладельцы регулярно выполняют все профилактические операции, причём с интервалом, указанным в инструкции автопроизводителя. Но если по какой-то причине выполнить промывку вовремя не удалось, о её необходимости напомнят:

  • лампочка перегрева двигателя, которая загорается едва ли не при каждой поездке;
  • постоянное включение вентилятора охлаждающей системы;
  • снижение мощности двигателя, необходимость сильнее жать на педаль газа для поддержания привычной скорости;
  • ухудшение обогрева салона, снижение эффективности автомобильной «печки».

В наиболее критических случаях перегревающийся двигатель начинает во время работы скрежетать или издавать другие нехарактерные звуки. Это означает, что откладывать промывку уже невозможно, риск поломки двигателя приблизился к критической отметке.

Наиболее частые ошибки автовладельцев

Нерегулярная чистка

Самая распространённая ошибка – пропуск срока промывки системы, из-за чего её засорение становится неизбежным со всеми вытекающими последствиями. Признаки такого загрязнения перечислены выше. Сотрудники автосервиса советуют промывать охлаждающую систему не реже, чем каждые два года, а лучше – ежегодно. Это позволит снизить до минимума риск перегрева двигателя и продлит срок его службы.

Заливка раствора «по горячему»

Заливать в систему промывочный раствор следует исключительно при охлаждённом двигателе! Попытка промыть горячую систему опасна, ведь раствор при соприкосновении с разогретым металлом может забурлить и выплеснуться наружу, что чревато химическим или термическим ожогом кожи. Кроме того, резкое охлаждение металла может привести к появлению микротрещин и преждевременному износу элементов системы.

Некачественный состав

Нередко водители «старой школы» промывают охлаждающую систему буквально чем угодно, от раствора лимонной кислоты или уксуса до кока-колы. Результат таких экспериментов, как правило, плачевен: загрязнения удаляются не полностью, зато повреждаются металлические трубки радиатора, из-за чего приходится раньше времени заменять этот элемент.

Выбор промывочного раствора зависит от характера загрязнений: известковую накипь удаляют кислотными растворами, а для избавления от жировых отложений и другой органики необходима щёлочь. Лучше всего использовать специальную промывку системы охлаждения: в ней уже присутствуют оба компонента, причём в безопасной для металла концентрации. Но чтобы раствор сработал по максимуму, нужно соблюдать условия применения, указанные в инструкции производителя.

Чистка только изнутри

Ещё одна распространённая ошибка заключается в загрязнении радиатора, который забивается дорожной пылью и тополиным пухом, из-за чего перестаёт эффективно отводить тепло. Одновременно с промыванием системы необходимо очищать радиатор от грязи, а на турбированных автомобилях чистке подлежит ещё и интеркулер, охлаждающий наддувочный воздух.

Некачественный антифриз

После промывки следует заливать свежую охлаждающую жидкость, и к её выбору нужно подходить со всей ответственностью. Некачественная ОЖ – это повышенный риск засорения системы, а значит, и высокая вероятность перегрева двигателя, что существенно сокращает ресурс его эксплуатации. Копеечная экономия на ОЖ чревата серьёзными расходами в ближайшем будущем.

Популярное