Результаты опроса заказчиков digital-услуг: как и где они ищут подрядчиков?

Результаты опроса заказчиков digital-услуг: как и где они ищут подрядчиков?unsplash.com

Специалисты Workspace на прошлой неделе опубликовали результаты опроса, ознакомиться с которым будет полезно не только представителям руководящих должностей в digital-агентствах, но и фрилансерам — https://workspace.ru/blog/as-customers-choose-contractors-in-the-digital/.

Всего было опрошено более трехсот организаций, которые регулярно обращаются к сторонним исполнителям за проведением кампаний по контекстной рекламе, SEO, веб-разработкой, SMM и другими услугами.

На основе их ответов были сформулированы выводы, семь из которых мы приводим ниже:

  1.  Для тех, кто пытается найти разработчиков сайтов, самый главный критерий выбора — наличие в портфолио претендентов релевантных проектов. То есть если заказчику нужен интернет-магазин детских товаров на Битриксе, он предпочтет его доверить агентству, которое уже хотя бы один раз делало похожий сайт.
  2. Когда компании ищут, кто займется для них поисковым продвижением, контекстной рекламой или разработкой мобильных приложений, на первый план выходит качество полученных коммерческих предложений. Заказчики ожидают увидеть в нем подробный план работ, а в идеале — еще и первичный аудит.
  3. Такой критерий как ценник (размер бюджетов) находится на почетном втором месте по степени важности. Большинство заказчиков по-прежнему желают любыми способами снизить бюджеты, однако не настолько, чтобы не брать во внимание наличие/отсутствие нужных компетенций у претендентов.
  4. Примерно 25% заказчиков ищут подрядчиков для работы над задачами со статусом "нам нужно срочно". Вывод: в четверти случаев такой скилл, как умение делать работу быстрее конкурентов, выходит на первый план.
  5. Компании разного размера по-разному находят потенциальных подрядчиков. Если крупные чаще прибегают к тендерам, то небольшие — чаще ориентируются на сарафанное радио и личные рекомендации.
  6. Судя по результатам опроса, региональным исполнителям теперь легче находить клиентов из столицы и крупных городов — заметно снизилось количество клиентов (теперь только 14%), не готовых даже рассматривать возможность удаленной работы с подрядчиком.
  7. Ни для кого не секрет, что негативные отзывы плохо отражаются на привлечении клиентов. Результаты исследования более чем подтвердили этот тезис — более 70% клиентов не готовы подписывать договор с агентствами и фрилансерами, на которых нашли негативные отзывы от предыдущих заказчиков.

Чем Workspace полезен агентствам, фрилансерам и их заказчикам?

С помощью этого сервиса они могут находить друг друга. Причем абсолютно бесплатно (тем не менее, для агентств предусмотрены дополнительные платные опции).

Удобная навигация и множество фильтров позволяют буквально за пару минут составить свой шорт-лист и выбрать из тысяч исполнителей тех, кто лучше всего подходит под конкретную задачу. При необходимости буквально за 5-10 минут зарегистрированные пользователи могут запустить свой тендер и пригласить в него несколько компаний.

Также на площадке можно найти множество вспомогательных полезных сервисов. Например, "Мониторинг тендеров", "Сколько стоила разработка сайта" или "Сколько стоят digital-услуги".

...

  • 0

Популярное

Последние новости