"Законы мирские и морские" рецензия на фильмы "Шпионский мост" и "В сердце моря"

"Законы мирские и морские" рецензия на фильмы "Шпионский мост" и "В сердце моря"zerx.ru

Сюжет исторического триллера «Шпионский мост» развивается во время холодной войны между США и СССР. Главный герой бруклинский адвокат Джеймс Донован, оказавшийся в самой гуще событий, развивающихся в шпионском мире.

Первые два месяца зимы традиционно для киноиндустрии становятся временем, когда в прокат выходят будущие номинанты на главную кинопремию США "Оскар". В декабре о своем желании быть номинированными на золотую статуэтку "заявили" Стивен Спилберг и Рон Ховард вместе с работами "Шпионский мост" и "В сердце моря". И если Ховард сделал ставку на родство своей работы с экранизацией романа "Моби-Дик, или Белый кит", то Спилберг решил еще раз напомнить всему миру о непоколебимых гражданских правах в США, что по своей сути является запрещенным приемом, учитывая слабость, которую испытывает киноакадемия к подобным подходам.  Плодами слабости стали золотые статуэтки таким картинам как "Повелитель бури", "Операция Арго", "Американский снайпер" и "12 лет рабства".

Внимания к новой работе Спилберга предостаточно, но оправдано ли оно?

Гарант Конституции

"Шпионский Мост" повествует о судьбе советского шпиона Рудольфа Абеля, который однажды, несмотря на свой неразмеренный образ жизни, попадает в поле зрения американских служб, а позже обнаруживаются неопровержимые доказательства связи последнего с "красным" идеологическим врагом из-за океана. Шпионы предъявляют обвинение, что для 50-ых годов 20 века автоматически грозит смертной казнью на электрическом стуле, но неожиданно для всей светской общественности в деле Абеля появляется защитник - страховой юрист Джеймс Донован (Том Хэнкс). Появляется он не случайно, а благодаря вмешательству властей, которые считают важным создать в глазах масс образ милосердной и каждому человеческому существу дающей шанс державы. Подобный ценностноориентированный пафос со временем с головой увлекает и главного героя и вот он уже готов пожертвовать спокойствием своей семьи, ради того чтобы заветы отцов-основателей были исполнены в полной мере. Красноречие и вера в Конституцию помогают выкорчевать консерватистские "пни" в головах судей Верховного суда США и Абеля удается уберечь от смертной казни. Не проникнуться очарованием подобной гибкости правовой системы, человек проживающий на 1/9 части суши, просто не может. 

Спилберг в "шпионском" не бежит от реальности, но аккуратно вплетает историю в полотно, не избегая ее жестоких страниц 

Двуполярный мир

Режиссер с большой аккуратностью обращается с "полотном", которое попало к нему в руки. Отказывается от жесткого противопоставления западной цивилизации коммунистическому блоку. Более того внимательный зритель мог заметить, что американский летчик в СССР был приговорен к 10 годам тюрьмы, в то время как Абель к 30. Кто гуманнее еще можно поспорить. В картине создатели не ведут речь о хороших и плохих, а рассказывают о наших (США) и других (СССР, ФРГ). Подобная постановка вопроса весьма дальновидна, ведь картина выходила в мировой прокат. Не затерялись здесь и характерные для разных государств черты. Оглашение судебного решения в стране советов венчается единым порывом аплодисментов, в посольстве за каждым штатным сотрудником кроется не меньше, чем сотрудник КГБ, в то время как в ФРГ чиновники передвигаются на новых автомобилях среди руин, о чем не преминут рассказать даже юристу из Америки. Здесь же и детали возведения Берлинской стены, в общем с исторической фактурой все весьма неплохо. Не уступает и атмосфера картины, на нее работают эпизоды, посвященные урокам "ядерной безопасности" в школах, а также допросы шпионов.

"Мост" относиться к редкой категории фильмов, которые можно смотреть в одиночку

Итог

Команда "Шпионского моста" с большой любовью и трепетом подошла к его производству. Там, где проседает повествование, диалоги вытягивает отличная актерская игра. Фильм с уважением воссоздает дух времени, отряхивает пыль с темы "холодной воды" и предлагает новый угол обзора на ситуацию. Пожалуй, единственная претензия, которую можно выставить фильму - это слабый финал. Момент обмена пленными выглядит пустоватым. В развязке, где зрителя за руку должны выводить на эмоциональный пик переживания за героев, даже неискушенный кинолюбитель с легкостью предугадает все события. Более того последние 10 минут экранного времени будто были отсняты киностудией "Дисней". Сказочность, с которой герои забывают о недавно висевшей над ними угрозы ядерной войны, а также картинка, залитая ярким солнечным светом, больше похожа на детскую сказку, в которой плохие победили хороших и зло отступило. Как-то несолидно для фильма, в котором на протяжении двух с половиной часов поднимаются вопросы нового мирового передела.

"Шпионский мост" - 8 из 10

"В сердце моря", режиссер Рон Ховард

Середина XIX-го века. Китовый жир главный двигатель прогресса и единственная возможность не погрузиться миру во мрак ночи. Мечтающий стать знаменитым писатель Герман Мелвилл (Бен Уишоу) готов заплатить любую цену, чтобы услышать историю Томаса Никерсона (Брендан Глисон), который юнгой плавал на китобойном судне «Эссекс». Ходят слухи, что корабль под началом капитана Джорджа Полларда (Бенджамин Уокер) и старшего помощника Оуэйна Чейза (Крис Хемсворт) в погоне за добычей заплыл в далекие воды, где царит огромный белый кашалот. Живыми домой вернулись далеко не все.

Попытка экранизировать "Моби Дика" засчитана, но не как последняя

В поисках приключений

Главный козырь, на который делает акцент команда, работавшая над фильмом это визуальный ряд. Фильм о морских приключениях сулит зрителю необозримые панорамные съемки, красивые морские пейзажи и великолепно отрисованных обитателей морских глубин. Съемки фильма частично проводились в море, частично в студии, и порой, конечно, видно различие между кадрами, обильно снабженными компьютерной графикой, и кадрами, снятыми в естественных условиях. Однако сам «главный герой» фильма, большой белый кит, прорисован отлично, и дух захватывает от сцен, в которых он всплывает, чтобы отомстить своим обидчикам. «В сердце моря» великолепно смотрится именно на большом экране и, безусловно, придется по вкусу любителям приключенческих историй и фильмов о выживании людей в дикой природе.

Сели на мель

К сожалению, после первого часа просмотра становится очевидным, что по своей сути "сердце моря" достаточно вторичный продукт. Рон Ховард вместе с белым китом, зашел в "бухту", где обитают более маститые представители жанра. Если мы берем тему выживания, то здесь его обскакивают "Жизнь Пи" и "Изгой" с Томом Хэнксом. В теме подчинения человеком природы убедительнее звучит в "Австралии" База Лурмана" и "Хозяине морей" Питера Уира. Это крепко сделанная, но очень простая и непритязательная работа, которая привлекательно выглядит, но абсолютно неспособна зацепить.

Итог

«В сердце моря» — это действительно та картина, от которой в процессе чего-то ждешь, какого-то появления, действия, каких-то решающих сцен, но их, к сожалению с легкостью можно пропустить не в силу неуважения к продукту, а в силу неспособности оного вцепиться в зрителя и держать внимание до последнего титра.

"В сердце моря" - 7 из 10

...

  • 0

Популярное

Последние новости